foto1
История Руси и Человечества
foto1
Пробуждение Сознания
foto1
Реальные Знания
foto1
Закономерность и безконечность жизни
foto1
Звёздное прошлое Человечества
rubgcsdanlenfrdeelhiitplptsrskslessv

Факты, мнения и гипотезы

Мысль человеческая никогда не стоит на месте, поиск истины это процесс, который невозможно остановить и который, единожды начавшийся бесконечен. Можно помешать этому процессу, направить по ложному пути, но остановить нельзя. С приходом Дня Сварога все больше русов пробуждается от многовекового сна разума, чтобы продолжить движение нашей цивилизации по пути разумного развития. Опыт нашей цивилизации труден и тернист, нам нужно многое осмыслить и понять, чтобы вернуться к Законам Гармонии Мироздания. В этом разделе размещены материалы, которые на основе действительных фактов помогут нам оценить и понять нашу реальную действительность и пути дальнейшего движения.

 

Кто ты казах? Брат, друг или ...

Часть шестаяКто ты казах

В предыдущей части мы решили проанализировать дошедшие до нас воспоминая известных путешественников средневековья. Сразу в памяти всплывает имя венецианского купца Марко Поло, описавшего свои путешествия как раз по интересующей нас территории - Тартарии на рубеже 12-13 веков. Книга издавалась, переводилась и переиздавалась в разное время на нескольких языках, мы же попробуем поработать с изданной отдельной книгой в 1908 году в Лондоне.

По содержанию можно сразу определить  маршрут его путешествия. Начинается 1-я книга с описания Армении, большой и малой, затем идет описание провинции Персия и 8-ми её королевств. Далее идет описание различных городов и провинций: Провинция Balashan (Бадахшан – современный Афганистан), Kesmur (Кашмир - северо-запад Индостана), Vokhan (Вохан – предположительно территория Памира), Таджикистан.

Так же перечисляются тартарские провинции. Провинция Пейн находилась в Туркестане (раньше так называли большую область, на территории которой находятся современные государства Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Казахстан, Таджикистан и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, часть Сибири, а также север Афганистана и Ирана). Упоминается и то, что Империя простиралась до Северного моря (Северного Ледовитого океана). Все эти провинции находятся под покровительством Великого хана (хама), который назван в книге … МОГОЛОМ! Целые главы описывают те или иные наблюдения Марко Поло об устройстве и жизни в Тартарской Империи, в том числе приведены иллюстрации, показывающие как выглядели тартары и их правители.

Кто ты казах

Отец, его дядя и Марко Поло передают письмо Папы Хубилай-хану

Это всё как раз то, что нас интересует. А вот и описание Туркмении на 33 странице, это ещё интересней и точно по нашей теме. Вот перевод первого абзаца:
«О ПРОВИНЦИИ, НАЗЫВАЕМОЙ ТУРКОМАНИЯ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГОРОДА КОГНИ, КАЙСАРИЯ, СЕВАШТА И ОБ ИХ КОММЕРЦИИ.
Жителей Туркомании можно разделить на три класса. Туркоманы, которые почитают Магомета и следуют его закону, являются грубыми людьми с притупленным интеллектом. Они живут в горах и в труднодоступных местах, где их целью является найти хорошее пастбище для своего скота, поскольку они полностью живут на животных кормах. Здесь есть отличная порода лошадей, называемая Тюрки (интересное название, не правда ли? А как назвать наездника? -С.Г.) и мелкие мулы, которые продаются по высоким ценам. Другие классы - греки и армяне, которые проживают в городах и укрепленных местах и зарабатывают на жизнь коммерцией и производством. Здесь производятся лучшие и самые красивые ковры в мире, а также шелка из малинового и других насыщенных цветов.
Среди ее городов - города Когни, Кайсария (тоже интересное название, ничего не напоминает? - С.Г.) и Севаста, в которых последний святой Блейз получил славную корону мученичества. Все они подчиняются великому хану, императору восточных тартар, который назначает им правителей. Теперь мы поговорим о Великой Армении.»

То есть, тартары не грабят и не разрушают города, не убивают их жителей, а назначают им правителей, которые способствуют их развитию, торговле и процветанию этих областей. К различным религиям  непредвзятое и равное отношение.
Теперь нам нужно понять - кто же такие тартары и моголы.
Если вкратце и обобщённо: моголы – они же тартары, они же скифы, сарматы, гуны - они же славяне. И в дополнение к тому , что следует из книги Марко Поло: Моголы - это тартарская царская династия. Т.е все правители всех областей Тартарии являлись членами одного рода (возможно нескольких) и назывались Моголами. Возможно так же предположить, что Могол это не имя и даже не самоназвание, а прилагательное, взявшее некогда своё название от имени некоего рода и используемое сторонними (европейскими в данном случае) наблюдателями.

Кто ты казах

Верхняя одежда Великого Могола и принцессы Могольской Империи на прогулке

Описание тартар, пусть краткое, но, по-моему, очень существенное на странице 61:

«В этой провинции много городов, окруженных высокими и толстыми земляными валами, с целью защиты их жителей от вторжений караунов, которые обыскивают страну и грабят все, что могут достать. Чтобы читатель мог понять, что это такое, нужно упомянуть, что был принц по имени Нугадар, племянник Загатая, который был братом Великого Хана (Октая) и правил в Туркестане. Этот Нугадар, живя при дворе Загатая, стал амбициозным в том, чтобы быть правителем и услышал, что в Индии есть провинция, называемая Малабар, которой управлял тогда царь по имени Асидин Султан, который еще не находился под властью тартар. Он тайно собрал войско около десяти тысяч человек, самых безрассудных и отчаянных, которых он мог найти, и отделившись от своего дяди, не посвящая его в свои планы, прошел через Балашан (ныне Бадахшан, современный Афганистан) до царства Кесмур (ныне Кашмир - самый северный географический регион Индийского субконтинента), где он потерял многих своих людей и лошадей, из-за трудностей и плохих дорог и, наконец, вошел в провинцию Малабар. Придя таким образом к Асидину неожиданно, он взял у него силой город, называемый Дели, а также многие другие в его окрестностях, и начал там царствовать. Тартары, которых он привел туда и которые были людьми светлой кожи (белой расы), смешались с темными индийскими женщинами, произвели народ, которому дано название Караунаса, означающее на языке страны смешанную породу;» 

Захоронение тартарских правителей на Алтае (стр. 122)

«Титул хана или кана равнозначен императору на нашем языке. Было неизменным обычаем, что все великие ханы и начальники расы Чингис-хана должны быть перенесены на погребение на определенной высокой горе, называемой Алтай, из любого места, где они погибли, даже если оно находится на расстоянии стодневного пути оттуда»

«На расстоянии стодневного пути» - это на расстоянии более чем 3-х месяцев пути. То есть, из самых удаленных уголков Тартарии её правителей везли хоронить именно на Алтай. К сожалению, в книге нет пояснения этому факту. Вернее, высказано предположение в комментарии к книге, что Алтай - родина Чингис-хана. Но как нам уже известно, Чингис-хан был далеко не первым правителем Тартарии. И кроме того, как пишет Марко Поло, на Алтае хоронили многих других правителей (вероятно рожденных в других местах). Так же известно, что на севере Китая, Алтае и в Средней Азии найдены скифские захоронения. А скифы – это прежнее название тартар. И те захоронения, которые находят сейчас, датируют VI-V веком до н.э.. Возраст последней находки, «Принцессы Укока», по мнению ученых, 2500 лет.

Форма государственного устройства

«Выбрал великий хан двенадцать знатных князей (Боярская дума, правительство!?! - С.Г.) и им поручил все дела в тридцати четырех областях. Обычаи у них и порядки вот какие.
Прежде всего скажу вам, двенадцать князей живут в городе Канбалу в одном дворце. Дворец большой, прекрасный; много в нем покоев и отдельных домов.
Во всякой области есть свой судья и свои писцы (значит письменность была! - С.Г.); живут они во дворце, каждый в своем доме, и ведают все дела той области, куда приставлены; исполняют их по воле и приказу двенадцати князей, а о них я уже говорил.
А власть у двенадцати князей вот какая: правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат об этом великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему, какую следует, золотую дщицу.
Куда войскам следует идти, об этом также заботятся те же князья; куда покажется, что нужно, туда князья и шлют войска, и сколько пожелают, столько и шлют, но всякий раз с ведома великого хана. Также они распоряжаются и в других областных делах. Зовут их ценз (вот и слово цензура нашло свои "корни" - С.Г.), что значит великий суд, выше их только великий хан. Кому захотят, много добра тому могут сделать».

Логистика

Ещё одно свидетельство, которое интересно и не менее значительно, чем изображение пирамид на карте Тартарии. Марко Поло говорит здесь о совершеннейшей системе связи, транспорта, таможенного контроля и логистики, которыми пользовались задолго до появления Российской империи:
«От Канбалу, знайте по истине, много дорог в разные области, то есть одна в одну область, другая в другую; и на всякой дороге написано, куда она идет, и всем это известно. По какой бы дороге ни выехал из Канбалу гонец великого хана, через двадцать пять миль (около 40 км) он приезжает на станцию, по-ихнему ям, а по-нашему конная почта; на каждой станции большой, прекрасный дом, где гонцы пристают. Богатые постели с роскошными шелковыми одеялами в этих постоялых дворах; все, что нужно гонцу, там есть; и царю пристать тут хорошо.

Если были дороги и станции, значит были и карты-схемы местности у тех кто эти дороги содержал и поддерживал. Вот и объяснение тому факту, что передвигаться в пределах Тартарии было очень просто, видимо поэтому не смог заблудится Александр Македонский с "сотоварищи" в своём индийском походе, если его персона вообще не собирательно образ.

На каждой станции по четыреста лошадей; так великий хан приказал; лошади всегда тут наготове для гонцов, когда великий хан куда-либо посылает их. По всем главным областным дорогам через двадцать две мили, а где через тридцать, есть станции; на каждой станции от трехсот до четырехсот лошадей всегда наготове для гонцов; тут же дворцы, где гонцы пристают. Вот так-то ездят по всем областям и царствам великого хана.

В местах пустынных, где нет ни жилья, ни постоялых дворов, и там великий хан для гонцов приказал устроить станции, дворцы и все нужное, как на других станциях, и коней, и сбрую; гоньба только подальше; есть станции в тридцать пять миль, а в ином месте более сорока. Вот так-то, как вы слышали, ездят гонцы великого хана, и на всякой гоньбе есть им где пристать, и лошади готовы. Такого величия, такой роскоши не было ни у какого императора, ни у одного короля, да и ни у кого. На этих всех станциях, знайте по правде, более двухсот тысяч лошадей готовы для гонцов, а дворцов, скажу вам, более десяти тысяч, и во всех них, как я уже говорил, богатая сбруя. И такая тут изумительная роскошь, что еле под силу рассказывать или описывать это.

Здесь логично предположить и представить тот уровень развития, который на тот момент имела Европа, если автор сравнивает рядовую почтовую станцию с замками королей. 

Забыл я рассказать об одном, что сюда же относится: между каждыми двумя станциями, через каждые три мили, есть поселки домов в сорок; живут тут пешие гонцы великого хана, и исполняют они службу вот как: у них большие пояса с колокольчиками, для того чтобы издали слышно было, как они бегут; бегут они вскачь, и не более трех миль; а через три мили стоит смена; издали слышно, что гонец идет, и к нему уже готовятся; придет он, от него отбирается, что он принес, а от писца лоскуток бумаги, и новый гонец пускается вскачь, бежит три мили, а потом сменяется так же, как и первый гонец. Великий хан таким-то образом, через этих пеших гонцов, в одни сутки получает вести из-за десяти дней пути; проходят эти пешие гонцы в одну ночь и в один день десять дней пути; в двое суток приносят вести из-за двадцати дней расстояния. Часто в один день великому хану они доставляют плоды из-за десяти дней расстояния. Податей с них великий хан не берет, а еще им дарит из своей казны, да лошадей, что на станциях для гонцов.

Устроены эти станции вот как: приказывает великий хан спросить у города, что близ какой-нибудь станции, сколько лошадей он может поставить; отвечает город, что сто; великий хан и приказывает выставить на эту станцию сто; потом опрашивает другие города и замки, сколько лошадей они могут выставить, столько и приказывает выставить на станцию. Так устроены все станции, и они ничего не стоят великому хану; только на станциях в местах нежилых он приказывает выставлять своих собственных лошадей.

Когда нужно поскорее доложить великому хану о какой возмутившейся стране или о каком князе, или о чем важном для великого хана, гонцы скачут по двести миль в день, а иной и по двести пятьдесят миль, и скажу вам, как это делается: когда гонцу нужно ехать скоро столько-то миль, как я рассказывал, для этого дается ему дщица с кречетом».
Если гонцов двое, оба пускаются с места на добрых, сильных скакунах; перевязывают себе животы, обвязывают головы и пускаются, сколько мочи, вскачь, мчатся до тех пор, пока не проедут двадцать пять миль на станцию, тут им готовы другие лошади, свежие скакуны. Садятся они на них, не мешкая, тотчас же, и как сядут, пускаются вскачь, сколько у лошади есть мочи; скачут до следующей станции; тут им готовы новые лошади, на них они садятся и едут дальше, и так до вечера.

Вот так-то, как я рассказывал, гонцы проезжают двести пятьдесят миль и доставляют великому хану вести, а коли нужно и весть важная, так и по триста миль проезжают».

Дорожное хозяйство

"По большим дорогам, где гонцы скачут, купцы и другой народ ездит, великий хан приказал через каждые два шага насадить деревья. Деревья эти, скажу вам, теперь велики так, что видны издали. А сделал это великий хан для того, чтобы всякому дорога видна была и заблудиться нельзя было. И по пустынным дорогам есть дерева; для купцов и для гонцов великое от того удобство; и во всех царствах и областях есть дерева по дорогам».

А сколько живут деревья? В среднем 150-200 лет, а некоторые породы, как ель, бук, липа, лиственница 500-700 лет, сосна, дуб, тис до 1000 лет и более. К сожалению Марко Поло ничего не говорит о видах и сортах деревьев.

Свобода совести, космогония, пенитенциарная система и календарь

"Как мы сказали выше, эти народы идолопоклонники  а что до их богов, то у каждого высоко на стене его комнаты прибита табличка, на которой написано имя, обозначающее всевышнего, небесного бога; ей они каждый день поклоняются, с кадилом фимиама, следующим образом: поднимают руки вверх и трижды скрежещут зубами, чтобы бог дал им хороший ум и здоровье, а другого они у него не просят. Ниже, на полу, стоит изображение, которое зовется Натигаем, это бог земных вещей, рождающихся по всей земле. Ему они придают жену и детей и поклоняются ему таким же образом с кадилом, скрежеща зубами, и поднимают руки; у него просят благоприятной погоды, земных плодов, сыновей и подобных благ.

А что это такое - идолопоклонники? Ясно, что это не самоназвание верования тартар. Да и как должно выглядеть (и до сих пор выглядит) любое иное верование в глазах и понимании человека выросшего на христианской доктрине и соответствующем мировоззрении? Судя по дальнейшему описанию, это верование соответствует ведическому мировоззрению и "культу многобожия"?! Но тут встаёт другой вопрос - ведическое мировззрение, которое нам известно по индийским Ведам, по заялению многих честных индийских учёных и в частности Локама́нья Бал Гангадха́р Ти́лака (см. его книгу-исследование "Арктическая родина в Ведах"), а так же священников и махатм, были привнесены на территорию Индии представителями белой расы с Севера - "белыми богами с Севера". А что находится на Севере от Индии?  Верно Великая Тартария, ещё и некая Гиперборея. Но это уже совсем древние времена. нам пока так углубляться не нужно. Значит, у тартарцев были свои Веды, которые они некогда в упрощённом для понимания виде передали народам Индии. А не те ли это Веды, которые называются "Славяно-Арийские Веды" и которые "удивительным" образом. почти мгновенно, попали в список запрещённых материалов на территории нынешней России?! Но идём дальше...

Душу они считают бессмертной в том смысле, что тотчас после смерти человека она переходит в другое тело; смотря по тому, жил ли человек хорошо или дурно, душа переходит от хорошего к лучшему или от дурного к худшему. Если это был бедный человек и вел себя при жизни хорошо и скромно, то он после смерти возродится от дворянки и сам будет дворянином; потом он родится от государыни и будет государем; поднимаясь все выше и выше, он, наконец, доходит до бога. Если же он вел себя дурно, то он, если был сыном дворянина, возрождается как сын крестьянина, потом возрождается собакой и спускается все к более презренной жизни.
Они говорят цветистым языком; приветствуют друг друга вежливо, с веселым и радостным видом; держат себя с достоинством и едят очень чисто. Отцу и матери оказывают большой почет; если же случится, что какой-нибудь сын оскорбит родителей или не поможет им в случае нужды, то есть особенное присутственное место, у которого нет другого дела, как наказывать неблагодарных сыновей, оказавшихся виновными в каком-нибудь неблагодарном поступке по отношению к родителям.
Разного рода преступники, задержанные и посаженные в тюрьму, подвергаются удушению (?? - С.Г.); когда же наступает срок, назначенный великим ханом для освобождения задержанных, что бывает каждые три года, то их отпускают, но при этом кладут им клеймо на одну щеку, чтобы после узнавать их".

Организация тартарской армии

На странице 129 Марко Поло приводит описание устройства тартарской армии:

"О тартарской армии, о том, как она устроена, о порядке ее походов, о провизии и способах  атаки врагов.

Когда один из великих тартарских вождей отправляется в экспедицию, он ставит себя во главе армии на сто тысяч лошадей и организует их следующим образом.

Он назначает офицеров командовать каждыми десятью воинами, а других - командовать сотней, тысячей и десятью тысячами человек, соответственно. Таким образом, десять офицеров, командующих десятью, берут приказ от того, кто командует сотней; из них, каждая десятка, от того, кто командует тысячью; и каждый из десяти последних, от того, кто командует десятью тысячами. По этой договоренности каждый офицер должен только следить за управлением десяти человек или десятью отрядами воинов; И когда у командира этих сотен тысяч человек возникает необходимость получить какой-то отряд для проведения какого-то определенного задания, он отдает распоряжения командирам десяти тысяч, которые передают его тысячникам; и таким же образом командиры-тысячники отдают приказы тем, кто командует сотней, а те в свою очередь десятникам. И те уже выделяют людей, отдавая им непосредственный приказ. Редактирование происходит безотлагательно, и все они неявно подчиняются своим непосредственным командирам. Каждый отряд, состоящий из ста человек, называется tuc, и десять из них составляют toman2(Интересно - это случайное совпадение с казацким "атаман"?! - С.Г.) Когда армия выступает в поход, отряд воинов отправляется за два дня вперед, и такие же отряды размещаются по обоим бокам и сзади, чтобы предотвратить внезапное нападение. Если поход дальний, они несут с собой немного, и это, главным образом, то, что необходимо для их лагеря, и посуда для приготовления пищи. Они питаются большей частью молоком, как уже было сказано. У каждого человека в среднем восемнадцать коней и кобыл, и когда те устают, они заменяют уставшего коня другим. Они имеют при себе небольшие палатки из войлока, под которыми они укрываются от дождя. Если обстоятельства того требуют, при исполнении обязанности, требующей отправки, они могут продолжать движение десять дней подряд без остановки и приготовления пищи. В это время они питаются кровью, надрезают вену своему коню и пьют его кровь".

Сноска внизу страницы:

2Томан - это обычный персидский термин для отряда в 10 000 человек. Слово «tuc», означающее «сто», не найдено в словарях, возможно, это орфографическое искажение duz, sus, yuz, с помощью которой это число выражается в диалектах разных тартарских племен.

В этом отрывке так же говорится, о питании кровью своих лошадей в экстренных случаях, но такая практика была присуща  скифам или сарматам. Но ведь тартары и есть скифы и сарматы. Об этом неоднократно упоминает ещё один из знатоков Тартарии голландец Николаас Витсен (1641-1717) в своей книге «Северная и Восточная Тартария»:

Из отрывка книги Марко Поло, описывающем устройство тартарской армии, вполне, понятно, почему они квартировались не в городах, а в их окрестностях, «кочуя» так сказать, в чистом поле:

"Здесь может быть необходимо заметить, в то время как в отношении армий великого хана, что в каждой провинции Катая и Манги (в настоящее время северный и южный современный Китай), а также в других частях его владений было много нелояльных и крамольных людей, которые во все времена были склонны организовать восстание против своего государя, и в связи с этим возникла необходимость держать армии в провинциях, имеющих крупные города и обширное население, расположенные на расстоянии четырех или пяти миль от этих городов и могущие войти в них по своему усмотрению.  Великий хан меняет расположение этих армий каждые два года. И то же самое в отношении офицеров, которые ими командуют. С помощью таких мер предосторожности люди находятся в спокойном подчинении, и никакие перемещения или новшества не могут быть предприняты. Войска поддерживаются не только оплатой, получаемой из имперских доходов с провинций, но и содержанием крупного рогатого скота и его молока, которые являются их собственностью, и которые они отправляют в города для продажи, приобретая, таким образом, все, в чем они нуждаются. Так они рассредоточены по всей стране на расстоянии тридцати, сорока и даже шестидесяти дней пути друг от друга. Если бы даже половина этих корпусов собиралась в одном месте, заявления об их численности казались бы невероятными и им вряд ли бы поверили".

Кто ты казах

Таким образом мы видим, что тартарская армия - это хорошо нам знакомые  конные казаки, которые при необходимости спешивались и могли вести бой как пехотинцы. Будет наверное несправедливо не упомянуть книгу ещё одного европейского ученого Мавро  Орбини (1550-1614) "Славянское царство", в которой он приводит отрывки из книг более 300 авторов, которые называют скифов, сарматов и тартар - славянами.  Так же имеется упоминание о казаках и тартарах еще у одного автора - путешественника и писателя Жака Шардена (1643-1713):

"О нем упоминается в войнах римлян с Митридатом, царем понтийским, интересы которые он поддерживал; но, вероятно, война или другая невзгода его совершенно разрушила, потому что греки вновь основали его в пятом веке, назвали Феодосию по имени императора Феодосия, царствовавшего в то время, укрепили и сделали одним из сильнейших оплотов империи против казаков и тартар, которых звали в те времена гуннами"

Касаемо флота, то Марко Поло сообщает, что корабли хана одновременно могли перевозить до 30000 воинов, и пересекать морские пространства расстоянием в 1500 миль (примерно 2500 км.). Плюс к этому Марко Поло описывает корабли Моголов как 5-ти мачтовые, такие Европейцы научились делать только в 19 веке!

Кто ты казах

Давайте обобщим информацию и подведём промежуточный итог:

В книгах Марко Поло практически нет указаний на какие либо точные датировки описываемых событий, все указания в основном косвенные и неопределённые (как говорится,- плюс-минус несколько веков), то есть датировку в большей степени можно проводить по периоду жизни описываемых персонажей либо событий.
1) На территории от Дуная до Берингова пролива, и от Северного Ледовитого океана до Памира существовало единое централизованное государство. Причём, южнее Памира и Гималаев, вплоть до Индийского океана, располагались земли, находящиеся не в составе государства, но под протекторатом или что-то в этом роде. Современный Китай (Чина, но не в современных границах) так же несколько раз в истории на непродолжительное время становился одной из провинций Великой Тартарии, как видимо и территория Индии. Если учесть ещё сведения из сохранившегося древнейшего памятника ираноязычной литературы, своде священных книг зороастризма — «Авеста», то на территории Великой Тартарии в древнейших веках (II-I тыс. до н.э.) проживали индоевропейцы – арии, как они сами себя называли. Эти люди были среднего роста (около 170 см), имевшими крепкое телосложение, прямой нос, длинные, зачесанные назад светлые волосы и европейскую внешность. Греки называли их скифами. Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях скифов, наиболее интересными предметами являются приборы и украшения, декорированные в знаменитом зверином стиле. На территории Сибири, Алтая, Китая и Казахстана археологами обнаружены многочисленные их памятники. Из хорошо известных в Казахстане — могильники Тегискен и Уйгарак, Иссык, Чиликтинские курганы; в погребальной камере кургана Иссык было обнаружено, вместе с множеством других предметов, свыше четырёх тысяч изделий из золота, а также богатое облачение «Золотого человека».

2) Государство управлялось выборным ханом (хамом), который в свою очередь управлял посредством выборных бояр и местных органов самоуправления. Существовала судебная система, развитая инфраструктура. Всё это могло иметь место только на базе большого и хорошо развитого сектора производства и сельского хозяйства. Предшественником Чингис-хана и его потомков и правителем (ханом/хамом) Тартарии был некий Иван, он же Ун-хан (Un-Khan), принц Севера, называемый так же пресвитером Иоанном (или попом/волхвом Иваном) считавшийся не совсем человеком и проживший более 700 лет (так следует из записок Марко Поло). При этом и он являлся лишь одним и длинной чреды предшественников-правителей Тартарии.
Да простят меня читатели, не могу удержаться чтобы не привести здесь весьма интересную справку, пусть и не по теме нашего исследования: среди римских пап было 23 Ивана (Иоанна), причем, имя Иван давалось им на папской коронации, а до этого у них было другое, мирское имя. Например, Святого Иоанна XXIII, римского папу с 1958 по 1963 год, до интронизации звали Анджело Джузеппе Ронкалли. Среди русских (московских) царей было 6 Иванов, пока власть не перехватили Гольштейн-Готторп-Романовы. Кстати, они же, Романовы, в лице Петра Первого в 1700 году изменили календарь летоисчисления принятый на территории Руси-Тартарии, по которому на тот момент было 7208 лет. Соответственно, по старому календарю сейчас идёт 7526 год (лето).
Затем Чингис-хан, якобы, захватил (?) власть и взял одну из дочерей Ивана (Un-Khan) в жёны. С тех пор кровь полубогов, живших на свете сотнями лет прочно связалась с кровью чингизидов, в том числе она текла и в жилах внука Чингис-хана – Хубилая.
Скорее всего это утверждение миф-легенда, т.к. указанные потомки продолжительностью жизни не отличились. К тому же, тут явно какая-то неточность - должность хана была выборная и захватить её по этой причине было затруднительно. Более того, в другой части книги есть строки, что “Через некоторое время после того, как тартары мигрировали на новое место, (примерно в 1162 году от Р.Х). Они избрали своим руководителем Чингис-хана, За его испытанную честность, большую мудрость, начальственное красноречие и выдающуюся храбрость. Он начал свое правление с такой справедливостью и выдержанностью, что стал любим и почитаем как божество, а не как правитель; и слава о его больших и хороших качествах так распространилась, что все тартары, где бы они не находились, признали его своим правителем". Какой из этого можно сделать вывод? Что тартары и до этого жили на разных обширных территориях, но признали вновь избранного руководителя своим правителем. И следовательно, завоевывать новые земли ему не пришлось: страна уже была, в ней лишь сменился правитель. Причем избранный НАРОДОМ, любим им и почитаем. Если верить тому, что написано в этой книге.
3) Тартрия создавалась в основном бескровно и населялась разными народами примыкавшими к тартарам (гуннам, скифам). Не было жестоких завоеваний, что явствует из описаний Марко Поло, а государство существовало на указанной территории с незапамятных времён. Все «покорённые» народы добровольно приходили и становились под знамя Великого хама, в точности, как это повторилось веками спустя, когда в Российскую Империю добровольно вошли народы Средней Азии, Кавказа и Прибалтики. Был один единый (государственный) налог для всех равный 10%, который в большей мере шел на содержание аппарата управления, суда, армии, флота, поддержание всей инфраструктуры и помощь населению. "Рассылает великий хан гонцов по всем своим землям, царствам и областям узнавать, не погиб ли где хлеб от непогоды, града или другого какого бедствия. Узнает, кто пострадал, без хлеба; с таких не приказывает брать податей за год, а еще приказывает дать им своего хлеба для прокормления и на обсеменение. И великая та милость великого хана! Это делается летом, а зимою раздает скотину: как узнает, что у такого-то пал скот, приказывает дать ему скотину, помогает ему и тот год податей с него не берет.

Так-то, как вы слышали, помогает и поддерживает своих подданных великий хан".

4) Великая Тартария – централизованное светское государство с федеративным устройством, форма государственного правления которого – подобие президентской республики, где Президент – Великий Хам, губернаторы – Хамы, главы местных органов власти (так же выборная должность) - князья.
Возникает закономерный вопрос- насколько можно доверять тексту книг Марко Поло? Или несколько изменим саму постановку вопроса - насколько первоначальный текст был искажен в переводах и “корректировках”. а также при переизданиях? Из его книги, да и других источников, складывается впечатление, что Тартария была самым развитым во всех смыслах государственным образованием на то время. Но воевали ли они между собой или против какого-то внешнего врага? Который в конечном итоге победил, и стер само понятие Тартарии сначала с карт, а затем и из людской памяти? Так, например, даже эта книга Марко Поло претерпела множество редакций. Здесь приведена английская редакция 1908 года, но в современных иностранных редакциях текст уже изменен. Особенно сильно изменен текст в русской редакции. И эти изменения коснулись не только замены слов, например, “тартар” на “татар”, но и содержания текста, изменяющее его смысл, что и видно при сравнении текстов разных изданий.
Видимо можно предположить, что военные действия у Тартарии иногда происходили, иначе зачем содержать такую армию и флот? Для внутренних нужд достаточно было бы и менее многочисленных "внутренних войск" и без флота. Значит внешняя военная угроза присутствовала и подтверждением тому является, например, так называемая, Великая Китайская стена. Зачем возводить такое сооружение, если не в военно-оборонительных целях? Не наступательных, а именно оборонительных. А так называемые “змиевы валы” на территории современной России? Не от скуки же, наверное, они строились?!
А на каких языках общались тартары? На каком языке говорил интересующий нас Великий Могол Чингис-хан? Очевидно, что на “могольском”. А по индийским источникам язык Великих Моголов сохранился практически без искажений до наших дней в виде «мёртвого» ныне санскрита.
По утверждению индийских специалистов и знатоков санскрита этот язык наиболее близок к русскому языку, особенно к тому диалекту, что ещё используется в северных районах России и в настоящее время. Именно потому, наши индийские друзья, которые изучали санскрит, вполне комфортно чувствуют себя в русскоязычной среде. Множество простых русских слов для них не требуют перевода. Они знают, что такое баба, овца, изба, сноха, ступа, деньга, тын и т.д.
Кроме того, огромное количество слов, которые мы по праву считаем исконно русскими, существовали без изменений и в “могольском” языке. Простой пример. Сегодня нам кажется очевидным тот факт, что имя Кучубей не имеет ничего общего с русским языком. Но если вникать в суть множества реальных имён тартар, сведения о которых дошли до наших дней, то поневоле начинаешь сам чувствовать себя моголом. Вот лишь несколько примеров типичных «татарских» имён: Угадай (в учебниках он почему то фигурирует под именем Удэгей), Гунар, Ногай, Нугадар, Убегай, Загатай, Догоняй, Неболтай, Хубелай, Мамай, Октай, Челомбей… Опять же, Кучубей. Что "тюрского" в словах «куча» и «бей»?
Кем был Чингис-хан? Чингис-хан - это вообще титул, а его имя - Тимур/Темучин/Темучжин из рода Бурджигин.
М.М. Герасимов (1907 – 1970 гг.) – русский, советский антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук лично присутствовал на вскрытии усыпальницы Тимура 21 июня 1941 года. Он дал подробное описание останков великого полководца. Михаил Михайлович Герасимов изначально был убежден, что Тимур не принадлежал к европеоидной расе. Но Герасимов был настоящим ученым, несмотря на все свои предубеждения, он дал объективное описание останков Тимура [15]:
«Волосы Тимура толсты, прямы, седо-рыжего цвета, с преобладанием темно-каштановых или рыжих.
… Тимур носил длинные усы … . … они свободно свисали над губой…
Небольшая густая борода Тимура имела клиновидную форму. Волосы ее жесткие, почти прямые, толстые, ярко-коричневого (рыжего) цвета, с значительной проседью. … этот рыже-красноватый цвет ее натуральный, а не крашенный хной, как описывали историки. Много волос только частично обесцвечены, часть же – совсем белых, седых».
Вот такой странный образ монгола, рыжего, усатого и бородатого, был воссоздан ученым. Напомним, что только среди представителей европеоидной расы встречаются рыжие, а рыжие люди очень часто имеют голубые или зелёные глаза.
Русский исследователь Л.Н. Гумилёв в книге «Древняя Русь и Великая степь» описывает исчезнувший могольский этнос так: «Древние монголы были … народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым…». Темучин выделялся высоким ростом, величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду. Кстати, генетические исследования (предполагаемых) родственников Чингис-хана определили, что они имеют гаплогруппу R1b-M343, типичную для европейцев.

Продолжение 

Чингисхан Два века обмана

Миф о татаро-монгольском иге. Сокрытие настоящего прошлого