Page 76 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 76

например, в Origenes philosoph. 25. Замолксис или Замолк (если отнять римское придаточное
               окончание) назван основателем Друидов. У Лукиана, Skytha. 4, клянётся Скиф высочайшими
               богами своего отечества: акинаком (мечом) и Замолксисом (Замолком); в Toxaris того же
               автора, 38 и 56, клянётся он мечем и ветром, следовательно, Замолк есть бог ветра у Скифов.
               Замолк же часто и утвердительно называется у историков главным божеством придунайских
               Гетов, по мнению которых люди бессмертны и после земной жизни переходят в небесное
               царство Замолка. Что Замолк был главным божеством у Гетов, то говорит также lamblichus
               sect. 173. Его сравнивали с греческим хроносом Диоген Лаэрций (VII. 1, 2.) и Фотий (lex. s.
               v.). Свидас показывает, что Геты почитали Замолка за хроноса. Платон в Charmides, 9,
               упоминает   о   Замолковом   учении   относительно   бессмертия   души.   Кроме   того,   Кельтов
               называли   римляне   Кельто-Скифами   (Celto-Scythae),   а   Скифы   были   предки   Славян,   что
               доказывают ныне и новейшие германские историки, следовательно, и Кельты были Славяне.
               Да и самоё имя Замолк есть славянское и означает доброе расположение божества, когда оно
               перестало дуть свирепо.
                     Здесь должно ещё заметить, что историки причисляют к италийским Кельтам Гломачей
               (Glomaci), которые, по Шафарику, Славяне; Вольцев (Wolci), по Шафарику, тоже славянское
               племя; Ретов, по Ливию и Нестору (Славян) Украинцев (Ukrani), Тихошагов, Боев и Готинов
               (Gothini, т.е. Геты-Унны), о которых будем говорить ниже. - Пиктет (Pictet. De I’affinite des
               langues Celtiques aves Ie Sanscrit, 1837), утверждает также сродство их со Славянами. В
               заключение скажем, что большая часть городов и урочищ Кельтийских носят у Нитара
               (Nitard) названия славянские, как, например, Чепяна, Руда, Тула, Летава, озеро Плессо, гора
               Шар, Бранитын, Брянск, Бриславль и другие, ныне Cepia, Rouin, Toulon, Bretagne, Plattensee,
               Scards, Brenne, Brions, Bresle. У него же мы находим и многие другие кельто-славянские
               названия городов и рек, ныне совершенно изменившиеся; как, например, река Моза (ныне
               Maas), Ковель (Chalon), Пиктава (Poitiers), Мета (Metz), Битурица (Bourges), река Секвана
               (Seine), Лува (Loing), Трикасино (Troyes), Магонция (Mainz), река Лигер (Loire), Лингон
               (Langre), Вормация (Worms), Милидо (вероятно, Молоди, Meulan), Турон (Tours), Елизач
               (Ellsass),   Саберна   (вероятно,   Сборная,   Sabern),   река   Родан   (вероятно,   Родень,   Rhone,   у
               Римлян Rhodanus), Ременцы (Rheims), Веридунь (Verdum), Коньтвиг (Quentawich, вероятно,
               Конедвиг) на речке и ныне называемой Конь (Соппе), Миличак на Сене (ныне Mussy), река
               Савгана (Saonne), река Рень (Rhin, у римлян Rhenus) и проч.  -  Кельтов звали также и
               Голядами (Galati, Galadi, Goiti, Golthae), а Голяды оказались также в числе племен Кривичей,
               на Протве, и их же следы в с. Гольтье во Франции.
                     «Пятнадцатый выселок основался на Семи Индах (реках), образующих сильный Индус;
               но злой дух ввёл там похотливых женщин, от которых произошли воспалительные болезни.»
                     «Шестнадцатый выселок основал Рангу, или Рангху, весьма богатый город, который
               мог  бы   сделаться  лучшим   обиталищем   для  людей;  но   злой  дух  навел   на  жителей  его
               сильного властителя, обиравшего только у всех деньги. Там должны, однако же, находиться
               ещё некоторые, независимые в своих владениях, люди, праведной жизни, с первобытными
               добродетелями, с истинными речами, надежными действиями, с любовью к ближнему и
               гостеприимством.»
                     Не относится ли это к славянскому племени - Ранам, бывшему чрезвычайно богатым,
               сильным и страшным на водах для всех окрестных жителей, перед которыми трепетали и
               Саксы,   и   Даны,   и   Свевы?   У   нас   на   Руси   остались   только   небольшие   морские   суда,
               чрезвычайно быстрые, сохранившие в названии своём «раншина» как бы древнее племенное
               название давно онемеченного славянского племени.
                     Итак, предположенный Зердестом выселок из Бактрии на Балтийское поморье есть уже
               семнадцатый   рассадник   славянского   племени.   Местность   поселения   Зороастр   означает
               седьмым   климатом,   близко   соответствующим   по   делению   греками   земли   на   климаты
               южному Балтийскому поморью.
                     Так как мы теперь знаем, что древние Парси говорили славянским языком, то мы уже
               смело можем искать  в славянским  языке созвучные с парскими слова для определения
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81