Page 68 - EVGA
P. 68
Дэвид Дюк «Еврейский вопрос глазами американца»
тов Венеции XVI в., говоря, что «ростовщичество вооружило их мощным оружием в борьбе за ком-
— это средство использования и уничтожения го- мерческое доминирование в Европе и позже в Аме-
рожан евреями». [266] рике. Тот факт, что евреи использовали двойную
систему этики — альтруистическую для самих себя
Венецианские власти ввели ограничения на и грабительскую для неевреев — внёс вклад в эко-
экономическую деятельность евреев, установив номическое лидерство в обычных деловых пред-
максимальную процентную ставку в 5% на заём приятиях.
[267]. Брайн Пуллен цитируя Рабби тех времён, кото-
рый проливает свет на причины антисемитизма В 1603 году многие из наиболее вопиющих
иначе замечает: поступков осудил Франкфуртский синод с целью
предотвратить неуважение к еврейской религии.
«Ростовщичество, владение огромной соб- «Те, кто обманывает неевреев, оскверняет имя Бога
ственностью наравне со знатью делают евреев не- среди них». [273]
популярными среди населения. Вот причины, поче-
му евреи не оседают. Но в Венеции для них нет Это утверждение много раз цитировали те,
подходящих условий, где процентная ставка только кто отрицал, что антинееврейские финансовые меры
5%, а банки работают на благо бедных, а не для — это пережиток прошлой эпохи. Тем не менее,
обогащения банкиров». [268] последующий ответ рабби прояснил проблему как
результат спора между двумя евреями. Якоб Катц го-
Артур Корнберг в книге «Теодор Херцл: от ас- ворит: «этнические нормы каждый применяет по-
симиляции к сионизму» [269] широко цитирует ос- своему». [274]
нователя современного сионизма Т. Херцла. Он
пишет, что антисемитизм, выросший из финансово- Это было так же неправильно применять ро-
го превосходства евреев, вполне понятен. стовщичество против евреев, как достойно похвалы
применять его против неевреев. Морально поощря-
Он говорит, что евреев воспитывают как «вы- лось и считалось этично для евреев вовлекать неев-
могателей», которые владеют «страшной финансо- реев в различные не этичные (с точки зрения самих
вой мощью» и поклоняются деньгам и не способны евреев) прибыльные дела настолько, насколько они
понять, что ещё может двигать человеком, кроме могут это себе позволить, не ущемляя интересы ев-
мотивов денег». [270] Херлз комментировал: «Я рейского сообщества.
нахожу антисемитов полновластными в своих пра-
вах». [271] Следующий пассаж из книги жизни «Кодекс
мнесионида» ясно показывает двойственную эко-
Современные еврейские писатели по антисе- номическую мораль в деловых отношениях евреев.
митизму никогда не признают факт, что у неевреев Не надо забывать о том, что для евреев означает
есть основное право защищать себя от ужасающей «Кодекс мнесионида» — они считают его создателя
финансовой мощи евреев. Если нееврей сказал о величайшим философом всех времён:
еврее, что он вымогатель — даже если тот признан
таковым среди представителей светлейшей знати «Язычник не может предпочитать плату более
сионизма его обязательно назовут антисемитом. богатых местных, так как там сказано «один его
брат» (Стих 25:14) [275] Однако, если белый (неев-
Даже Фома Аквинский почитаемый за свою рей) обманывает израильтянина он должен вернуть
любовь и щедрость, высказывался против еврейско- всё сверхнажитое в соответствии с нашими закона-
го ростовщичества: «Нельзя разрешать евреям ми (в порядке вещей), язычнику не должно дости-
иметь то, что они получили от других ростовщиче- гать того, что дозволено израильтянам. (Кодекс
ством; было бы наилучшим для всех, если бы их мнесионида, книга 12 Книга Стяжательства (приоб-
заставили работать так, чтобы им хватало только на ретения)). [276]
проживание вместо того, чтобы, ничего не делая,
они становились жадными» — Ф. Аквинский, ХIII Еврейские учения приказывали евреям помо-
в., схоластический философ. [272] гать своим братьям и не конкурировать с ними в
попытке эксплуатировать неевреев. Якоб Катц при-
В других изданиях я также находил, что ро- водит в пример много источников, в которых за-
стовщичество было одним из наиболее ужасных прещается конкуренция между евреями.
финансовых действий в коммерческом секторе, что
вызвало неприятие в христианском обществе. Им запрещалось вмешиваться в дела монопо-
лий, контролируемых другими евреями, и сбивать
Коммерческая деятельность евреев цену у других евреев. Они должны всегда коопери-
ровать друг с другом против неевреев, чтобы «не
Ростовщичество было величайшим источни- терять деньги Израиля» [277].
ком еврейской власти, но евреи также получали
прибыль от других видов деятельности, заслужива- Трудно переоценить, насколько еврейская со-
ющих доверие и презренных одновременно. лидарность, экономический бойкот и враждебность,
когда они необходимы, по их мнению, могут повли-
Когда еврейское религиозное учение запрети- ять на коммерческую деятельность. В главе о кон-
ло ростовщичество по отношению к евреям, они троле СМИ я подчёркиваю идею о захвате евреями
стали применять его против неевреев. Тот же прин- «Таймс Херальд» в Вашингтоне, совершённого тай-
цип распространился и на все экономические состя- но сговорившимися еврейскими рекламодателями и
зания между евреями и неевреями. агентствами, чтобы его разорить и получить годо-
вой доход газеты в свои руки. То же можно сказать
Финансовая проницательность вместе со и о сфере бизнеса.
сплочённостью группы и экономической стратегией
К оглавлению 67