Page 256 - Зеркало моей души, Том 1
P. 256
Николай Левашов «Зеркало моей души». Том 1.
«склероз», и наверно, я их лечил не от того, от чего надо. Так что, люди ведут
себя в этом отношении одинаково и в СССР, и в Германии, и, как показало
будущее, в США. Все очень хотят получить что-нибудь, но далеко не все готовы,
получив желаемое, честно рассчитаться по счёту. Это, наверное, немногое из
того, что объединяет людей, вне зависимости от их национальности или
сословного положения. Так поступали и бедные, и люди среднего достатка, и
люди богатые, и люди очень богатые. Так что, в этом часть людей имеют
«родство душ», несмотря на все другие различия!
Кстати, оказалось, что и понятие дружбы в Германии весьма
специфическое. Норберт Штойлер во время бесед бывал со мной довольно
откровенным и рассказывал о некоторых проблемах, с которыми ему пришлось
столкнуться в своей жизни. На мой вопрос, почему он не обратился за помощью
к своим друзьям, он ответил мне, что тогда ему бы пришлось расстаться с
половиной своей компании. Меня очень сильно удивила такая «дружеская»
помощь, и я спросил его о том, что же тогда делают другие. На что он ответил
мне следующее: «А другие, узнав, что у тебя проблемы, сделают всё, чтобы
добить тебя и за бесценок заполучить и твой бизнес, а, по возможности, и всё
остальное»... Для меня, по крайней мере, такое положение было неприемлемо.
Было неприемлемо в 1990 году, в советскую бытность, осталось неприемлемым
и сейчас, после того, как я прожил в США пятнадцать лет. Человек должен
оставаться человеком в любых условиях, и это не зависит от того, в каких
условиях живёт человек, и при каком общественном строе, и в какой стране. И
никакими причинами нельзя оправдать предательство, подлость, нечестность и
т.д. Обычно ищут оправдания своим действиям, чтобы успокоить свою совесть,
если, конечно, она у человека есть! Как я выяснил для себя позже, далеко не у
всех народов существует понятие совести, и такое понятие, как мучения совести
некоторым народам даже и не знакомо. А у иудеев, например, в Торе ясно и чётко
даются наставления-приказы о том, что в отношении гоев (не иудеев) у иудеев
никаких обязательств, нет надобности выполнять клятвы и обещания, данные
гоям и многое ещё другое.
Для меня ближе именно понятие, присущее, так называемой, русской душе,
которую так и не смогли понять многие народы и навряд ли когда-нибудь
поймут. Насмешки по поводу загадочной русской души появляются из-за страха,
который неизбежно появляется у многих народов, менталитет которых не
позволяет понять, что же это такое — загадочная русская душа! А что не
понимают, то боятся и ненавидят, так как на подсознательном уровне всё равно
завидуют! Конечно, и среди генетически русских достаточно подонков и
мерзавцев, особенно после того, как почти весь двадцатый век шло
целенаправленное физическое уничтожение цвета русской нации, и
навязывались оставшимся в живых «новые» моральные нормы. Я отнюдь не
слепо или однобоко смотрю на существо вещей, как кто-то может подумать.
Просто в русском народе ещё сохранилась драгоценная искорка духовной
чистоты, которую уже полностью утратили другие народы или просто никогда
её не имели... Но, как говорят, о вкусах не судят, кто-то может быть с радостью
К оглавлению 256