Page 101 - Тайные технологии. Биосферное и геосферное оружие
P. 101
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
100 Глава 3. Причастен ли Никола Тесла...
вовсе не надо делать все самому, поскольку за деньги он может
нанять любого математика, инженера или изобретателя.
Умелый «внедренец» своих, а еще больше чужих идей, Эди-
сон нюхом почуял в наивном сербе с горящими глазами пер-
спективного инженера. Но прошло совсем немного времени, и
он понял: дарить свои изобретения Тесла ему не собирается. Бо-
лее того, в молодом изобретателе переменного тока Эдисон, все
работы которого базировались на постоянном токе, почувство-
вал опасного конкурента. И тогда великий Эдисон повел себя,
мягко говоря, не очень достойно. Идеям переменного тока и их
автору он организовал настоящую обструкцию. Дальше — боль-
ше. Дошло до того, что миллионер Эдисон не погнушался обма-
нуть молодого ученого на 50 тыс. долларов. Не терпящий уни-
жений, Тесла без малейших средств к существованию ушел от
своего бывшего кумира.
Внутренний экран
Сказать, что Тесла был баловнем судьбы и что ему все давалось
без особых усилий, было бы пойти против истины. «У меня
была настоящая мания доводить до конца все, за что бы я не
брался, и это зачастую доставляло мне трудности».
С девятнадцати лет и до конца жизни он спал не более двух
часов в сутки. И при этом работал до изнеможения. «Техничес-
кие решения сами приходят мне в голову... Я совершенно вымо-
тан, но не могу прекратить работу. Мои эксперименты так
важны, так прекрасны, так удивительны, что я с трудом могу
оторваться от них, чтобы поесть. А когда пытаюсь уснуть,
то все время думаю о них. Полагаю, что буду продолжать,
пока не упаду замертво».
Но даже при такой творческой одержимости и работоспособ-
ности успехи Теслы были бы намного скромнее, если бы не его
«метод прямого видения». Размышляя над этим феноменом и
осознавая его значимость, ученый пришел к выводу, что вспышки
внутреннего света, так пугавшие его в юности, являются пред-
вестниками творческого озарения, суть которого — в подключе-
нии к миру идей и восприятии из него неких идеальных форм.