Page 126 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 126
Грумм-Гржимайло, ссылаясь на множество 125 исследований, утверждал, что динлины растворились
также почти во всех соседних племенах и народах. Некоторая их часть ещё до начала нашего
летосчисления была ассимилирована хунну, другая,смешавшись с тюрками, образовала средневековых уйгур
и киргизов — оба эти народа в отличие от древних китайцев и тюрок носили в ушах, как динлины, серьги;
уйгуры в старину звали себя “дин-ли”, а среди киргизов, как это нам сегодня ни покажется странным, “в
начале IX в. высокий рост, белый цвет кожи, румяное лицо, рыжий цвет волос и зелёные (голубые) глаза
настолько преобладали, что чёрные волосы считались нехорошим признаком”, в людях же с карими гла-
зами единоплеменники усматривали потомков китайцев.
Видно, на самом деле динлины были многочисленным, подвижным, терпимым и уживчивым народом, если
их расовые признаки учёные в разные времена фиксировали у киданей, самостоятельного народа, жившего
между монголами и китайцами, у многих народностей Тибета и Гималаев, у северокорейцев и курильских
айнов. Русские, впервые увидев кипчаков в XI в., назвали их половцами из-за светлого, соломенно-жёлтого,
“полового” цвета волос, а среди маньчжуров даже в XVIII в. нередко встречались “субъекты со светло-голубыми
глазами, прямым или даже орлиным носом, тёмно-каштановыми волосами и густой бородой”. Само название ени-
сейских кетов — “ди”, что на их необыкновенном языке означает “люди”. В XIV в. арабский историк Эломари,
со слов Хасана Эрруми и Хасана Эмербили, посетивших Южную Сибирь, написал. “В землях Сибирских и Чу-
лыманских сильная стужа; снег не покидает их в течение 6 месяцев. Несмотря, однако, на их стесненную жизнь,
нет между разными родами... людей красивее их телом и белее цветом своей кожи.. Фигуры их — совер-
шенство создания по красоте, белизне и удивительной прелести. Глаза у них голубые”.
Посреди широкой долины реки Орхон высился покатый холм с неровностями по склонам. У его
подножия Н. Ядринцев увидел гигантскую каменную черепаху. Раскопки на холме обнаружили остатки ве-
ликолепного дворца, некогда построенного руками разноплеменных, в том числе и русских, рабов для Уге-
дея, сына Чингиза. Вокруг располагался знаменитый Каракорум — исчезнувшая столица монгольской им-
перии. В долине Орхона нашли следы других, более древних народов и цивилизаций Центральной Азии. Это
были развалины легендарного Хара-Балгасуна — столицы большого и сильного государства уйгуров, разру-
шенной енисейскими киргизами в середине IX в. н.э.
Остатков более древних городов в долине обнаружить не удалось, но зато нашлись драгоценные сви-
детельства древнеорхонской истории совсем иного, высшего порядка. Каменные статуи, скальные лбы и
могильные плиты, исщерблённые таинственными чёрточками, уголками, кружочками и крючочками, люди из-
давна замечали в разных районах Центральной Сибири и Средней Азии, но что они означают, кто и когда их
рассеял по горным, степным и таёжным просторам, оставалось загадкой. Николаю Ядринцеву посчастливилось
— в долине Орхона он нашёл древний текст, высеченный этими загадочными письменами и одновременно
китайскими иероглифами, а вскоре датский ученый Томсен и русский академик Радлов прочли первые
надписи. Орхоно-енисейские письмена до сего дня рассказывают нам о древних тюрках, рассеянных от Семире-
чья до Якутии, создавших в долине Орхона сильное государственное образование, завоёванное в VIII в. уйгу-
рами...
Эта немногочисленная этническая группа издревле обитала в долине приточной Мрассу, изолированная
от остального населения Горной Шории, всего Саяно-Алтайского нагорья, и не знала тесных контактов с рус-
скими, поселившимися здесь в XVII в., а также со своими ближайшими сородичами, жившими по Бии. Ссылаясь
на Ядринцева, Г. Е. Грумм-Гржимайло пишет, что кумандинцы сумели “в полной мере сохранить свой перво-
бытный тип, многие даже поражали его своими, как лён, белокурыми волосами и голубыми глазами”.
Г.С. Гриневич в книге “Праславянская письменность”, М., 1999г. дешифровал множество древних
письменных памятников Сибири и Монголии, енисейско-орхонских и написал: “Практически все письменные
знаки орхонских и енисейских надписей в графическом отношении абсолютно идентичны знакам слоговой
праславянской письменности и это позволяет, используя этимологический (иконографический) метод дешиф-
ровки, идентифицировать (озвучить) знаки дешифруемых надписей. Практически дешифровка сводится к
простому их чтению. Праславянской письменностью исполнены и древние надписи Южной Сибири и Север-
ной Монголии”.
В.П. Юрковец в музее им. В.К. Арсеньева во Владивостоке увидал две древние надписи, относя-
щиеся к бохайскому и чжурджэнскому периодам нашей дальневосточной истории. Экспонаты не сопро-
вождались никакими надписями. Валерий Петрович в этих древних рунических надписях сразу узнал
наши родные “черты и резы”, используя метод Г.С. Гриневича, он их прочитал. Таким образом, было
доказано, что Чжуржэнское царство было царством древних праславян.
Из достоверных древних источников известно, что Чингиз-хан был человеком высокого роста, длинно-
бородым, имел “зелено-жёлтые” глаза. Персидский историк Рашид-ад-Дин пишет, что дети в роду его отца, вели-
кого хана Есукай-богатура, “рождались большей частью с серыми глазами и белокурые”, а когда у Чингиза ро-
дился черноволосый внук Хубилай, он “удивился цвету его волос”...
Г.Е. Грумм-Гржимайло: “Всё это делает вероятной монгольскую легенду, вводящую в родословную Чин-
гиза белокурого и голубоглазого юношу Бодуаньчара, предка Чингиза в девятом колене. Самое родо-
вое имя Борджигин, присвоенное потомками Бодуаньчара, означает, по словам Рашид-ад-Дина, “имеющий
серые глаза”, что свидетельствует о значительной примеси в этом роду к монгольской крови динлинской или
даже более того — что род Борджигин был дннлинским по происхождению”.
К оглавлению