Page 170 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 170

Константин  Багрянородный,  который  описал  два  её  169  приёма в 957г. 9 сентября и 18 октября. Он не признал
                  Ольгу   христианкой.   Император   упоминает   и   пресвитера Григория в числе приближённых княгини.
                  Константин приветствует княгиню как языческих государей, он молчит о её христианстве и не употребляет её
                  христианского имени. Это значит, что Ольга-Елена принадлежала к какой-то другой церкви, но не греческой,
                  видимо, арианской. В посольстве Ольги было 42 купца-гостя. Видимо, целью её приезда было заключение тор-
                  гового договора. В некоторых источниках указано, что целью приезда было женить Святослава на дочери Кон-
                  стантина, но им отказали. Поездка была не совсем удачной, так как в 959г. Ольга посылает посольство к буду-
                  щему германскому императору Оттону I с просьбой прислать епископа и священников. Но здесь Киевская Русь
                  перепутана с Поморской Русью. Тогда становится понятным, к какой княгине Ольге посылал в 6461г.(953) Оттон
                  саксонского монаха Адальберга для введения латинского христианства в западной Поморской России. Он отпра-
                  вился на Русь через северную Германию, что видно из Трирских монастырских летописей. Тогда как к Ольге в
                  Киев нужно было ехать через южную Германию. А когда народ Руси прогнал монаха, он бежал в ближайшее
                  немецкое государство, Саксонию, граничившую с Поморской Русью. Из Киева ему ближайший путь был через
                  Польшу, Моравию, маркграфство Австрийское. А.Гильфендинг в труде "История балтийских славян" (1855г.)
                  прямо указывает, что епископ Оттона ехал к западным славянам. В западных хрониках Ольгу называют Еленой
                  и величают королевой росов или ругов. Никакой мести древлянам Ольга не делала. Это прибавлено с целью
                  дискредитировать Ольгу в глазах потомства. По данным русских церковных авторитетов Ольга-Елена как до
                  принятия  христианства,  так  и  после  была  любима  русским  народом,  почиталась  справедливой  и  праведной.
                  Управляла она Русью своей мудростью, а не мечом и делала жизнь людей лёгкой. Она прекратила произвол в
                  сборе дани, установила твёрдый порядок сбора, размеры, сроки и место сбора дани со своего региона, провела
                  размежевание земель в спорных местах, установила места княжеской охоты и решила ряд других вопросов, упо-
                  рядочивших жизнь государства, проехав его от древлян до Пскова и Новгорода. Сильвестр не признавал княгиню
                  Ольгу правительницей, поэтому под годом (960) её имени нет в списке князей Земли Русской. Она правила на
                  Руси с 945 по 964гг, т.е. 19 лет. Если Святослав был сыном Игоря, то ему было 19 лет, возраст зрелый по тем
                  временам. Из времени правления Ольги Сильвестр выпусил 15 лет.




                                                          CВЯТОСЛАВ

                        Дела и поступки Святослава являются подлинным украшением нашей истории. Его мудрость, дальновид-
                  ность в политике, честность, простота и отвага сумели счастливо и полно cоединиться в одном человеке и могут
                  всегда служить потомкам образцом для подражания.
                        Из 28 лет княжения Святослава Сильвестр упоминает лишь о шести годах. О походах против болгар и
                  хазар говорит вкратце, но после этих походов Болгария и Хазария прекратили своё существование, и русские
                  племена навсегда освободились от их ига, а территория Руси была восстановлена в её древних границах. К Руси
                  вернулись Крым и Таманский полуостров, а всё течение реки Волги от истоков до устья в Хвалынском море
                  (Каспийском) стало свободным. О великом подвиге замечательного полководца говорится так мало, как о про-
                  стом человеке.
                        Сильвестр ничего не говорит о старшем сыне Святослава Сфенге, который окончательно покончил с Ха-
                  зарским каганатом и взял в плен последнего хазарского кагана Георга Зулу. В войне Руси с хазарами принимал
                  участие на стороне России византийский флот, которым командовал принц Магнус. Подробности этой войны
                  описаны двумя византийскими историками – Кедрениусом в Христориарум Копендиум (т.2, с.464) и Иоанном
                  Скилицей в его Хранографорум. Сфенга участвовал со Святославом в последней войне с Болгарией, а затем был
                  посажен отцом в Неаполе в Крыму для охраны русских владений в Крыму, Тамани и по Азовскому побережью,
                  которые были отвоёваны Святославом у хазар. Сфенга - имя скифское и языческое. Был ли он крещён, греки не
                  говорят. Он правил в Крыму и во время Владимира Святославича Великого. Во время войны с Византией Сфенга
                  находился в Неаполе.
                        В 970г. император Цимисхий реорганизовал свою армию, создал отряд "бессмертных" (конница, закован-
                  ная в латы), вызвал в Европу лучших своих полководцев Петра и Варда Склира. Святослав вступил во Фракию и
                  разгромил войска Петра. Другая часть войска двинулась к Константинополю, с русскими шли венгры и половцы.
                  Битва произошла под Аркадиополем возле "долгой стены". В.Н.Татищев не знал, что это за стена. Она была по-
                  строена в 512г. императором Анастасием против нападавших варваров. Эта стена тянулась от Деркоса до Селим-
                  брии на Мраморном море длиной 50 миль. Здесь союзные войска были разбиты в 971г. Армия Святослава была
                  сильно ослаблена, так как 3 года не получала пополнения. Первыми бежали печенеги. Потеряв союзников, Свя-
                  тослав не решался идти на Константинополь и ушёл в Переяславец. Греки завоевали Болгарию. Печенеги пере-
                  шли на сторону Византии. После жестокого полевого сражения перед Доростолом Святослав, понеся потери,
                  организованно отошёл в Доростол. Византийцы осадили город. В июле 971г. произошла последняя битва. Цимис-
                  хий послал "бессмертных" во главе с богатырём Анемасом убить Святослава. Анемас пробился к Святославу,
                  ударил копьём его коня, потом дотянулся до князя мечом, попал в ключицу. Лишь на мгновение Анемас потерял
                  равновесие, и Святослав нанес ему удар мечом в живот. Видя смерть своего богатыря, греки бежали.
                        Цимисхий, как полководец, понимал бесперспективность дальнейшей войны со Святославом, который за-
                  нял активную позицию в обороне, совершая смелые ночные вылазки, в основном успешные. Византийская армия


                  К оглавлению
   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175