Page 171 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 171

170

                  была ослаблена и не могла взять Доростол приступом, поэтому Цимисхий пошёл на переговоры со Святославом.
                  Византия обязалась выполнить все старые договоры с Русью, выплатить большую дань каждому воину, в том
                  числе и убитому из армии Святослава. Требование Византии к Святославу было одно – покинуть Дунай. Свято-
                  слав согласился с этим условием.
                        Святослав оставил Доростол, освободил пленных. Своё поражение русы объясняли тем, что языческие
                  боги наказали их за то, что в их войске были христиане. Святослав приказал убить всех христиан, которые были
                  сторонниками Византии, в том числе и своего единственного брата Глеба (Улеба). В договоре от 945г. упомянут
                  посол жены Глеба, родственник Игоря, который не был его братом, так как Глеб не был сыном Ольги, а другой
                  жены или наложницы. Тогда Игорь являлся наследником, а не Глеб
                        Цимисхий послал к печенегам архиерея Феофила с сообщением, что Святослав с малой дружиной идёт по
                  Дунаю, но с большой добычей, а основное его войско двигается сушей. Святослав провёл зимовку на блокиро-
                  ванном печенегами днепровском острове. Не ясно, почему главный воевода Святослава Свинельд не пришёл на
                  помощь своему князю со всей дружиной. Ведь от Киева до днепровских порогов всего около 400 км, а времени
                  было у него от осени до зимы. По пути в Киев Святослав был убит печенегами.
                        Сильвестр не дает даты рождения Святослава. В.Н.Татищев дает 920г., на основе Ростовской летописи. В
                  первой Ипатьевской, Хлебниковской и Воскресенской летописях говорится, что князь родился в 942г., через 39
                  лет после замужества Ольги. В 946г. Святослав уже воевал, хотя сказано, что он был ещё детеск, т.е. очень молод.
                  Даже если Святослав родился в 920г., то Ольге было уже 31 год. Всё это мало вероятно. Видимо, ошибка ведется
                  с даты рождения Игоря. Если он действительно родился в 875г., то в год смерти ему было 70 лет, а он принимал
                  участие во всех походах. Если принять за год рождения Святослава 942, то Игорю в то время было 67 лет. Всё
                  это косвенно подтверждает, что Игорь не был сыном Рюрика.
                        Слепая псевдоисторическая традиция настойчиво изображает Святослава беспокойным рыцарем удачи, у
                  которого была одна забота, где и кого ограбить. Еще современники Святослава византийские летописцы зало-
                  жили эту ложь.
                        Значение исторической борьбы Святослава далеко выходит за пределы его личной биографии, военной
                  истории, или даже истории России. Святослав прокладывал совершенно иную дорогу для мировой истории, во
                  многом противоположную тому пути, на который властно толкал европейский мир державный Константинополь.
                  Святослав пытался создать языческую, альтернативную христианской Византии, Мировую Державу языческой
                  идеи. В этом величие его титанической борьбы и действительное мировое значение конечного проигрыша. Как
                  в области военной тактики (подвижный модульный строй, сомкнутая "черепаха", ударная фаланга, стремитель-
                  ные переходы, умение измотать противника, навязать ему штурм своего укрепленного лагеря), идеологически
                  Святослав стал последним прямым наследником Великого Рима, завершающим грозным аккордом его гениаль-
                  ной симфонии.
                        Если бы Святославу нужна была только военная добыча то, что же мешало ему, полностью обеспечив свои
                  тылы разгромом хазар, пройти огнём и мечом богатое побережье Каспия, как это делали победоносные дружины
                  русов в 909–912 и 945гг, или обрушиться на греческие полисы Причерноморья, где добыча лежала под рукой?
                  Святослав поступает иначе. Он готовится к решительному столкновению с Константинополем. Ведёт сложную
                  военную и дипломатическую борьбу в Болгарии; преодолев сопротивление киевской знати, фактически перено-
                  сит столицу русов в Переяславец; готовит перевалочные базы, закупает оружие и коней у венгров. Зачем столько
                  методических приготовлений. Все военно-политические шаги Святослава, поражающие своим упорством, мето-
                  дичностью и строгой последовательностью, вели князя к одной цели: созданию Великой Языческой Империи
                  меча, которая была бы в силах бросить вызов Империи креста - Константинополю.
                        Если бы обстоятельства сложились в пользу Святослава, и он успел бы развернуть армию в Болгарии и
                  надёжно укрепить тылы, если бы он получил хотя бы краткую передышку для подготовки похода на столицу
                  ромеев, ещё не известно, как сложилась бы судьба Руси, да и всего мира.
                        В Константинополе не совершили ни одной ошибки. Их действия были глубоко продуманы, предельно
                  точны и чрезвычайно энергичны. Армию ромеев вёл сам император Иоанн Цимисхий, который был не только
                  талантливый полководец, но и бесконечно храбрый человек.
                        Русы и ромеи пытались воплотить два великих, но различных по сути идеала развитие которых во многом
                  определяло грядущие пути Мировой Истории. Язычество Святослава внушало человеку несокрушимую веру в
                  собственные силы и вместе с тем не закрывало дороги к высшей справедливости Бога. Святослав всегда оставался
                  князем Белбога, даже в те действительно страшные дни, когда на пустынном острове в устье Дуная вынужден
                  был во имя спасения армии жестоко подавить мятеж своих бывших соратников-христиан. Отрицая истину Хри-
                  ста, не желая связывать свою волю обязательствами перед Богочеловеком, Святослав пытался пробудить колос-
                  сальные энергии в самом человеке, выковать из русов Людей Абсолютной Воли, которые по силе своего духа не
                  уступали бы богам. Святослав был, несомненно, первым, хотя и не единственным в очень небольшом ряду исто-
                  рических деятелей, чья личная, фантастическая по силе духовная энергия давала надежду достичь этой космиче-
                  ской по масштабу цели. В те дни, когда на стыке Европы и Азии решалась судьба мира, а все народы покорно
                  преклонили головы перед идеалами креста или полумесяца, Святослав предложил свой русский путь духовного
                  развития, черпающий силу в железной воле самого человека, предложил свой идеал спасения нетленного духа –
                  идеал торжествующего Меча, правда которого заключается в священной войне со злом здесь, на Земле.




                  К оглавлению
   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176