Page 113 - OMTPZG
P. 113

«лабораториях» Самье проводили различные эксперименты, ставили опыты (ставшие в
дальнейшем моделью для гитлеровских концентрационных лагерей с их экспериментальной
научной базой), осваивали различные буддийские дисциплины, включая исследование
буддийской Сутры, Тантры, изучение санскрита, буддийской логики, археологии, медицины,
астрологии, поэзии, терминологии и другие. Именно сюда на рубеже веков за тайными
знаниями, как мы увидели выше, устремились передовые державы мира.

       С историей формирования тибетского учения связана легенда о строительстве этого
уникального монастыря. Его возведение начал некий монах Шантаракшита, один из
настоятелей индийского монастыря Наланда, который проповедовал в первую очередь
буддизм сутры. Легенды связывают создание монастыря-лаборатории с кознями бонских
демонов, многократно разрушавших возводимые стены. Считая место для строительства
благоприятным, Шантаракшита активно приступил к строительству, но через некоторое
время здание обрушилось. Тогда на помощь был приглашен известный тантрический мастер
и великий махасидхи Падмасабаву. По приезде в Тибет Падмасабава завёл себе новую жену
Ёше Цогель. Поупражнявшись с ней в тантрическом сексе, он произвёл шесть обезьян и с
этим воинством двинулся на борьбу с бонскими демонами, разрушавшими монастырь Самье.
Учёный-пандит, он легко выиграл теологический диспут с жрецами, а следом
продемонстрировал и превосходство своей магии. После этого все демоны признали
Падмасабаву своим властелином и даже принялись помогать в строительстве монастыря
Самье. С этого момента демоны стали полноценными участниками культов тибетских лам,
более того, высвобождаемые демоны по убеждению последних стали защитниками
необуддийского правоверия.

       Опираясь на философское учение тантризма, нашедшее воплощение в этом древнем
предании, заискивание перед жестокими и кровожадными гениями заняло первенствующее
место в тибетском культе. В буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное
утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы хранителю веры Чжамсарану
и другим лютым божествам и гениям, божественным палачам и смертоносцам врагов веры и
добродетели.

       Вот как описывает эти обряды русский этнограф А. М. Позднеев в своем исследовании,
переизданном в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: «Приносящие балин хувараки
перед началом служения долженствуют, прежде всего, созерцать Чжамсарана и представить
себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить
себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником
волнуются волны; в самой середине этих волн – четырехугольную медную гору и на
вершине ее – солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него
красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо;
этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки
врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4
острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован 5
человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости».

       Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а
особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот
«молитвенный» вопль, к ним обращенный: «Призываю основавшего свое вечное
местопребывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и
шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания… Чтобы
порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови.
Ом-ма-хум… Все враждебные и силы и препятствия, согласно своих строгих и жестоких
законов, сделайте прахом… Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на
своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя
корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицом, на которое
невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри,
которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо –
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118