Page 48 - PSM
P. 48

распорядиться с непокорными, но и прикрыть наши деяния, создавать
предлоги к неудовольствиям и т.д.

      В тайные общества обыкновенно поступают всего охотнее аферисты,
карьеристы и вообще люди, по большей части легкомысленные, с которыми
нам будет нетрудно вести дело и ими заводить механизм проектированной
нами машины… Если этот мир замутится, то это будет означать, что нам
нужно было его замутить, чтобы расстроить слишком большую его
солидарность. Если же среди него возникнет заговор, то во главе его станет не
кто иной, как один из вернейших слуг наших.

     Естественно, что мы, а не кто другой, поведем масонские действия, ибо
мы знаем, куда ведём; знаем конечную цель всякого действия, гои же не
ведают ничего, даже непосредственного результата: они задаются
обыкновенно минутным расчетом удовлетворения самолюбия в исполнении
задуманного, не замечая даже того, что самый замысел не принадлежал их
инициативе, а нашему наведению на мысль…

    Гои идут в ложи из любопытства или в надежде при их помощи пробраться
к общественному пирогу, а некоторые для того, чтобы иметь возможность
высказать перед публикой свои несбыточные и беспочвенные мечтания: они
жаждут эмоции успеха и рукоплесканий, на которые мы весьма щедры. Мы
затем и дали им этот успех, чтобы пользоваться отсюда рождающимся
самообольщением, с которым люди незаметно воспринимают наши внушения,
не остерегаясь их, в полной уверенности, что их непогрешимость выпускает
свои мысли, а воспринять чужих уже не может…

     Вы не можете себе представить, как умнейших из гоев можно привести к
бессознательной наивности при условии самообольщения, и вместе с тем как
легко их обескуражить малейшей неудачей, хотя бы прекращением
аплодисментов, и привести к рабьему повиновению ради возобновления
успеха… Насколько наши пренебрегают успехом, лишь бы провести свои
планы, настолько гои готовы пожертвовать всякими планами, лишь бы
получить успех. Эта их психология значительно облегчает нам задачу их
направления. Эти тигры по виду имеют бараньи души, а в головах их ходит
сквозной ветер. Мы посадили их на конька мечты о поглощении человеческой
индивидуальности символической единицей коллективизма…

     Они еще не разобрались и не разберутся в той мысли, что этот конек есть
явное нарушение главнейшего закона природы, создавшей с самого
сотворения мира единицу, непохожую на другие именно в целях
индивидуальности…

       Если мы могли привести их к такому безумному ослеплению, то не
доказывает ли это с поразительной ясностью, до какой степени ум гоев
человечески не развит по сравнению с нашим умом?! Это-то главным образом
и гарантирует наш успех.

              47

К содержанию
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53