Page 9 - PSM
P. 9
всякой воли орудие. Рекомендуется поощрять всякого рода освободительные
движения и сеять всюду разлагающие учения в области религии,
экономической, политической и домашней жизни, чтобы расшатать
человеческие общества.
Расчет в том, чтобы, когда наступит время увенчать весь план, народ уже
не мог этого заметить и подчинился бы ему, даже если обман вышеуказанных
учений был бы обнаружен.
В протоколах не говорится: “мы, евреи, желаем сделать то-то”. Фраза
всегда строится так: “неверных надо заставить думать то-то и то-то или
поступать так-то и так-то”. За исключением двух-трех мест в последних
протоколах, для обозначения расового различия мы неизменно встречаемся
лишь с выражением “неверный”.
Так, например, в первом протоколе мы читаем: «Драгоценные качества
народа – честность и чистосердие – в политике должны почитаться
пороками, так как они ведут к погибели вернее и несомненнее, чем злейший
враг. Эти качества являются отличительными признаками политики
неверных: мы не будем руководствоваться ими.»
Далее написано: «На развалинах наследственной аристократии неверных
мы воздвигнем аристократию наших образованных классов и выше всего
поставим аристократию денег. В основание этой новой аристократии мы
положим богатство, которым мы владеем, и науку, которая будет
направляема нашими мудрецами.»
Наконец, сказано: «Мы заставим увеличивать рабочую плату, что,
впрочем, будет бесполезно для рабочих, так как в то же самое время мы
увеличим цену на необходимые предметы продовольствия под предлогом
падения земледелия и скотоводства. Точно также мы искусственным путем
глубоко подорвём источники производства товаров посредством внушения
рабочим анархических идей, и приучим их к употреблению спиртных
напитков.»
Такие мысли могли бы быть подделкой, если бы они были написаны за
последние десять лет. Но они были напечатаны, по крайней мере, 14 лет тому
назад, что видно из копии, находящейся в Британском музее с 1906 года. В
России эти протоколы были в обращении уже несколько лет перед тем.
Далее мы читаем: «С целью скрыть истинное положение вещей от
неверных, дабы это не стало им известно раньше времени, мы замаскируем
наши планы, якобы стараясь улучшить положение рабочего класса, и будем
проповедовать новые великие экономические принципы: этим путем на почве
наших экономических теорий вырастет оживленное разногласие.»
Эти выдержки ясно знакомят нас со стилем Протоколов, когда они говорят
о двух сторонах, которые имеют в виду. “Мы – это авторы, а “неверные” – те,
8
К содержанию