Page 247 - Шах Планете Земля
P. 247
246
Признание собственной вины — честный и мужественный поступок, но сделать его
порой очень нелегко, так как это означало бы признание в том, что на вас как на игрока нельзя
положиться на все сто процентов.
С одной стороны, человек, прежде чем вступить в игру, принимает решение “быть” — быть
всегда, вечно. С другой стороны, существует еще один постулат, который кажется не таким
очевидным, как первый, но, тем не менее, используется практически каждым. Звучит он
примерно так: “Я не могу принять решение покинуть игру, так как я сам когда-то согласился
участвовать в ней, но если возникнет ситуация, когда мне действительно нужно будет
покинуть ее, тогда пусть кто-нибудь другой выбросит меня из этой игры”.
“Я больше не могу оставаться в игре. Обстоятельства или люди сделали мое пребывание в
ней невозможным. Но сам я хотел бы продолжать игру...”
“Я остался бы работать в фирме, если бы мой начальник...”
“Я продолжал бы жить с этой женщиной, если бы она...”
Человеку кажется, что это единственно возможный способ выйти из игры. По выражению
Хаббарда, он ищет себе палача.
В действительности он хочет сказать: “Убей меня! Я сыт по горло этой игрой!”
Вступая в игру, человек как бы говорит: “Я полностью участвую в игре, вы можете
рассчитывать на меня. Смотрите, вот что я могу, вот какой я хороший. Но если по каким-
либо причинам мне придется прекратить игру, то это не из-за моих внутренних убеждений.
Ни в коем случае! Я целиком и полностью предан этой игре и буду продолжать играть
дальше”.
Но когда-то ему надоест все это, и он станет искать себе палача, чтобы тот сделал
невозможным для него продолжение игры.
Что произойдет далее?
Человек прекращает играть. Он говорит: “Я делал все, что было в моих силах, я приносил
себя в жертву, я не спал ночами, я полностью посвящал себя игре, но... из-за этого человека,
или из-за этого поступка, или из-за этого факта для меня становится невозможным
дальнейшее продолжение игры!”
Таков механизм мышления человека, таковы его расчеты.
Если рассмотреть любое неприятное происшествие с точки зрения данной гипотезы и
детально проанализировать действия человека, с которым это случилось, то можно
обнаружить, что где-то в глубинах его сознания все-таки существовал расчет на то, что нечто
подобное обязательно должно с ним произойти.
В саентологической процедуре — одитинге — постоянно сталкиваются с подобными
расчетами. Осознание человеком скрытых, глубинных мотивов своего поведения порой
вызывает у него приступ смеха — столь нелепыми и смехотворными были причины его
несчастий.
Знание подобного механизма мышления дает ответы на вопросы о том, почему личность
ввергает себя в нисходящую спираль и движется вниз по этическим состояниям, почему
человек вновь входит в игру, в которую не хочет играть, почему, в конце концов, он
оказывается пленником идеи “одной жизни”.
Именно на данном этапе и подключается технология саентологии, которая помогает
восстановить способности игрока и освободить его от игры, в которую он не хочет играть или
из которой уже не может выбраться.
Лучшее, что можно сделать для духовного существа, — восстановить его право на
собственную оценку событий и право по своему желанию выйти из игры. Если бы это
существо всегда помнило об этих правах, ему не нужны были бы никакие расчеты и
механизмы мышления.
Находит ли убийца свою жертву или жертва сама ищет своего убийцу?
При жизни Будда говорил о причинах несчастий. Он выразил это в четырех вечных
заповедях. 92
92 Буддийская вера, тибетский центр евангилистического союза, Гамбург, 1986, 2-ое издание
К оглавлению