Page 106 - Сущность и Разум, Том 2
P. 106

Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 2

               Нормальный человек в нормальном состоянии просто не может убить себе по-
          добного, даже, когда для этого нужно только нажать курок. Но тот же самый нормаль-
          ный человек всё-таки может это сделать при определённых условиях. Какие же это
          условия, и что происходит с человеком, когда он готов убить себе подобного? Можно
          выделить естественные условия, толкающие одного человека убить другого, а также
          и искусственные, возникающие под воздействием искажённой морали и ложных цен-
          ностей, когда человек придумывает себе несуществуюшие причины, почему он дол-
          жен отобрать силой, вплоть до убийства, то, что создано трудом других людей или
          им  принадлежит.  Чаще  всего  за  этим  стоит  не  желание  создать  всё  необходимое
          своим трудом, а болезненное желание получить больше, чем он на самом деле заслу-
          живает. Так или иначе, присутствует конфликт между больным или искажённым со-
          знанием человека или группы людей и общественным способом распределения об-
          щественного продукта труда.
               Какие же могут быть естественные условия?
               Казалось бы, не должно существовать никаких естественных условий, заставля-
          ющих одного человека убивать другого! Но в силу ряда причин, связанных с иска-
          жённой моралью части общества, такие ситуации возникают гораздо чаще, чем этого
          хотелось бы и в наше время. Эти ситуации возникают при угрозе жизни и здоровью
          человека или его близких, когда вступают в силу законы сохранения себя и себе по-
          добных — своей семьи, рода, племени, народа. Когда человек вынужден убить, чтобы
          не быть убитым самому, чтобы защитить от насилия слабых, женщин и детей. В дан-
          ном случае, включается инстинкт самосохранения и сохранения вида. Солдат, убива-
          ющий врага, пришедшего убить и надругаться над его близкими и его соплеменни-
          ками, убивает не потому, что хочет этого, а потому, что нет другой возможности со-
          хранить себя и своих соплеменников. Но даже и при таких благородных причинах,
          убийство остаётся убийством, только обусловленно высшими побуждениями. Но тем

          не менее, человек для того, чтобы совершить убийство, даже ориентируясь на высшие
          побуждения, должен «войти» в состояние готовности к убийству. Это состояние го-
          товности к убийству вызывается эмоциями, соответствующими эмоциональному со-
          стоянию хищника, готовому к убийству намеченной жертвы (см. Рис.135).






























               К оглавлению                                106
   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111