На Ближнем Востоке уничтожаются архивы, опровергающие Ветхий Завет?
«Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. А кто управляет настоящим, управляет и прошлым». Доподлинно неведомо, кто впервые изрек эту «истину», но это не так уж и важно. Важнее то, что истинность данного изречения сомнению не подлежит. Во всяком случае, применительно к современному миру. И потому за контроль над информацией о прошлом, в т. ч. о далеком прошлом, сегодня идет самая настоящая война, хотя, наверное, и не видимая непосвященным и рядовым обывателям. Идет она, судя по всему, и в странах арабского мира, где продолжается т. н. «арабская весна», уже более года приковывающая к себе внимание мировой общественности.
Неожиданную версию отдельных эпизодов этой волны революционных и псевдореволюционных демонстраций и акций протеста, а по сути – гражданской войны, в т. ч. в Египте, представила не так давно газета «Русский вестник». Как сообщается на сайте издания, незадолго до нового, 2012 года в центре Каира в ходе вновь вспыхнувших в египетской столице уличных протестов были уничтожены бесценные древние документы, свидетельствовавшие о том, что мировая «история развивалась совсем не так, как это было придумано и описано иудеями в «Танахе» (Ветхом Завете) «в период самое позднее в V в. до н. э. По другой версии, Ветхий Завет был записан в период с I по V вв. н. э.».
«В этот раз толпа, направленная провокаторами, закидала коктейлями Молотова и сожгла известное хранилище древностей, основанное еще во времена египетского похода Наполеона Бонапарта, – пишет «Русский вестник». – Старинная библиотека, которая называется Научный центр, являлась частью комплекса строений египетского парламента. На его крыше разместились сотрудники правоохранительных органов, которые пытались отогнать разбушевавшуюся толпу из водометов. Провокаторы направили толпу именно на это здание, закидав его бутылками с зажигательной смесью. Сначала прогремел взрыв, после чего старинное здание быстро охватил огонь. Пожарные, тушившие строения неподалеку, попытались спасти исторический памятник, однако их усилия были тщетны. Библиотека выгорела почти полностью.
Всего в библиотеке хранились 200 000 старинных книг и манускриптов. Сколько из них безвозвратно погибло в огне, пока неизвестно. Но даже те потери, о которых сообщается, невосполнимы. По словам премьер-министра (Египта. – Прим. ред.) Камаля аль-Ганзури, пожар уничтожил подлинник старинного описания Египта, а также бесценные карты и исторические манускрипты, которые хранились в Научном центре со дня его основания в августе 1798 года. Это был короткий период, когда французские войска под командованием Наполеона установили контроль над Египтом, однако именно в это время были собраны наиболее ценные исторические документы.
И это – не первое и не последнее уничтожение исторических свидетельств. На территории Египта – уже как минимум третье». Издание ссылается на ряд неназванных источников, которые утверждают, что именно иудеи с целью сокрытия ключевой исторической информации уничтожали древнейшие хранилища информации, расходящейся с мифологемами фарисейского иудаизма, в частности, Александрийскую библиотеку в Египте. Напомним, библиотека эта, как принято считать в официальной историографии, была основана в III в. до н. э. – по одной версии, в эпоху царствования царя Египта Птолемея I Сотера, по другой – при его сыне, царе Птолемее II Филадельфе. В первый раз библиотека горела в I в. до н. э., во второй – в III в. н. э., когда римский император Аврелиан разрушил и сжег библиотеку в ходе штурма Александрии. В IV в. н. э. часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь. В 2002 году в Александрии на месте легендарной Александрийской библиотеки были построены современные библиотека и культурный центр. Однако в 2011 году, когда на всем Большом Ближнем Востоке началась т. н. «арабская весна», в Египте полыхнул такой «пожар», в сравнении с которым сожжение древней библиотеки могло показаться чуть ли не детской шалостью, в т. ч. и в том, что касается истребления и расхищения исторических и культурных реликвий.
«В ходе нападения на Национальный музей в Каире погромщики унесли с собой длинное древко-рукоять, присоединявшееся «к листовому чеканному, из золота, опахалу», при этом само опахало из чистейшего золота «почему-то» не тронули (!), – пишет «Русский вестник». – Также были уничтожены мумии, «где на папирусах и льняных бинтах, которыми обматывали мумии, были обнаружены различные тексты… некоторые из них оказались… на этрусском языке». Поддержанием мифологии о ветхозаветной «корпоративной культуре» источники объясняют и охоту за артефактами древнейших цивилизаций Ура, Шумера, Вавилона, Ассирии и других государств Междуречья Национального музея при захвате Ирака. Здесь, как отмечает издание, пропали наиболее ценные артефакты древнейшего времени и времен «вавилонского плена», полностью опровергающие авраамическую версию истории.
При этом следующие цели этой войны с архивными документами, как утверждает «Русский вестник», – это Иран и Сирия: «Неслучайно готовится и нападение на Иран, президент которого М.Ахмадинежад на церемонии открытия выставки «Сокровища джирофтской цивилизации», посвященной возвращению 5000 артефактов в юго-западный регион Ирана Джирофт, после того как они были незаконно вывезены в Великобританию семь лет назад, говорил, что «сионисты создали фальшивую 2500-летнюю культуру для себя, чтобы лишить другие нации их исторических корней».
Сегодня они нацелились и на Сирийский Национальный музей».
Так это или нет, неизвестно, однако примечательными в этой связи выглядят некоторые публикации израильских историков, посвященные упомянутым в Ветхом Завете событиям. Так, в конце 1999 года израильская газета «Гаарец» опубликовала версию известного в Иерусалиме археолога, профессора Зеэва Герцога, который на основании многолетних исследований пришел к выводу: в истории народа, когда-то проживавшего на территории нынешнего Израиля, вообще не было периода, описанного в Ветхом Завете.
Герцог утверждает, что не было ни исхода евреев из Египта, ни странствований по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навином, ни великой державы Давида и Соломона. Таким образом, историк приходит к выводу о несоответствии основополагающих положений Библии историческим реалиям. По его словам, 70 лет раскопок на земле нынешних Израиля и Палестины не дали ни единого подтверждения фактам, изложенным в Ветхом Завете. По убеждению Герцога, «как с этим ни трудно смириться, но народ Израиля не выходил из Египта, не скитался по пустыне, не завоевывал Эрец-Исраэль («Земля Израильская», также «Земля Обетованная», «Святая Земля» – исторический термин и понятие в иудаизме и христианстве, относящееся к региону, сегодня наиболее тесно связанному с Государством Израиль, на протяжении всей истории, начиная от библейских времен и до наших дней. – Прим. ред.), а прославленное государство царя Давида являлось не великой региональной державой, а маленьким племенным княжеством».
Герцог, кстати, далеко не пионер в деле пересмотра ветхозаветной версии истории, пишет сайт «Новая хронология». Многие российские коллеги израильского ученого уверены, например, в том, что нынешние города Палестины и Израиля, весьма скромные на вид, не имеют ничего общего с истинными Вифлеемом, Иерихоном, Назаретом. И библейские ассоциации, по мнению представителей данного направления в науке, возникают при путешествии по Палестине только благодаря красноречию тамошних гидов да навязчивости придорожных указателей. Ряд наших исследователей придерживаются мнения, что историческая основа библейских сказаний вполне реальна, только события происходили вдали от нынешней Палестины: Иисус Навин, например, водил свои победоносные полки вдали от Красного моря, вдоль всей Европы, но с древними израильтянами этот античный герой имел мало общего.
Библия никогда не была застывшим документом, утверждают современные историки: в допечатную историю человечества при каждом переписывании в текст Библии вносились коррективы, поэтому многие сцены Писания ассоциируются с куда более поздними характерами и событиями. По той же причине, полагают исследователи, простым людям вплоть до позднего Средневековья запрещали самостоятельно читать Библию.
Позицию израильского профессора Герцога разделяет и израильский историк Я.Камайский. Он также считает, что сведения, содержащиеся в Ветхом Завете, не могут считаться достоверной исторической информацией. Как он заявил в интервью израильскому радио, раскопки не подтверждают библейские описания. При этом Камайский, по его словам, не верит в традиционное объяснение такого рода отсутствия доказательств – что они, доказательства, дескать, пока еще просто не найдены. Территорию одного только Иерихона, напоминает Камайский, перекопали неоднократно. А ведь искали даже не глиняные черепки, а хотя бы фундаменты неприступных стен, невиданных в древнем мире. Не могло ведь от таких бастионов ничего не сохраниться... Однако в итоге, отмечает ученый, ничего существенного археологи так и не нашли.