Page 186 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 186
186 ГЛАВА VII
щиеся к периодам беременности, подобно сло-
вам в «Вендидаде» (V, 45/136/) «нава-махья» и
«даша-махья», имеющим тот же смысл. Такой
перевод означает: «навагва» — «рожденный пос-
ле девятимесячной беременности», а «дашагва» —
«после десятимесячной». Но и это тоже малове-
роятное разъяснение, если, конечно, мы не смо-
жем предположить, что некая часть людей была
рождена до должного срока в те древние време-
на или что особенным образом рождались такие
люди, которые затем достигали почти божест-
венной славы. Нормальный период беременнос-
ти равен 280 дням, или десяти лунным месяцам
(V, 78, 9), а рожденные месяцем раньше счита-
лись недолгожителями или же неспособными ис-
полнять высокие ритуалы, чтобы обрести небес-
ные почести.
Приведенные ссылки на «Вендидад» ничего не
доказывают, ибо все эти случаи появления на свет
детей после 1—10 месяцев беременности требуют
еще глубокого изучения, и Ахура Мазда требо-
вал, чтобы после рождения недоношенного ребен-
ка дом был очищен и освящен особым способом.
Видим, что и пояснения профессора Лигнана всту-
пают в противоречие с ведическим текстом, в
котором указывается, что было десять Дашагвов
(III, 39, 5) и что Навагвы приносили жертвы
только в течение десяти месяцев (V, 47, 5). Полу-
чается, что объяснение, данное Саяной, можно вос-
принять как единственно правильное. Я должен
упомянуть здесь, что в Ригведе (V, 47, 7, 11) го-
ворится о десятимесячных жертвоприношениях
только в связи с Навагвами, и там нет ни одно-
го упоминания о сроке в девять месяцев. Этимо-
логия имен помогает нам соотнести с Дашагвами
десятимесячное проведение ритуалов, а девятиме-
сячное — с Навагвами.