Page 204 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 204

204                                             ГЛАВА VII

         ляться,   что  такое   смешение    с  более   поздними
         могло   происходить.   Само   по  себе  сохранение   та-
         ких  древнейших     традиций   можно    считать   чудом,
         и  именно   этот  факт  сообщает   древним    Ведам   та-
         кую   особую  ценность   с  точки  зрения   изучения   и
         религии   и  истории.
            Суммируя    все  вышесказанное,    следует   указать,
         что  явно  прослеживаемые      традиции,   сохраненные
         в  Ригведе,  указывают    на  год,  некогда  состоявший
         из  семи   месяцев,   или  семи   солнц,  как   это,  на-
         пример,   показано    в  легенде  об  Адити   и  ее  сы-
         новьях,   или  же  говорилось   о  годе  в  десять  меся-
         цев,  как  об  этом  повествуется  в  легенде  о  Дашаг-
         вах  и  Диргхатамасе,—    все  это  не  может  быть  по-
         нято  вне  арктической   теории.  Эти  десять  месяцев,
         которые    были   обусловлены     в  гимнах    тем,  что
         древние   жертвоприносители     арийской   расы   прово-
         дили   серии  приношений     именно   в  такой  период,
         были    определяемы     термином     «мануша    юга»   —
         «человеческие    века»,  что  все  время   неправильно
         понимали     западные   ученые.    Солнце   скрывалось
         за  горизонтом   на  десятую   из  числа   таких  юг,  и
         Индра   боролся   с  Валой  в  дни  наступавшего   после
         этого   мрака,   а  затем,  в  конце   года,  приносил
         солнце,   «пребывавшее     во  тьме»  все  эти  дни.

            Таким    образом,  весь  год  состоял   из  «мануша
         юга»   и  долгой  ночи,  но,  несмотря   на  то,  что  ве-
         дические    барды   в  более  позднее   время   жили   в
         местах,   где  солнце   поднималось    над   горизонтом
         в  течение   всех  12  месяцев,  выражения      «мануша
         юга»   и  «кшапах    (ночи)»  все  еще   сохраняется   в
         Ригведе.
            Надо   признать,   что  обсуждаемые     здесь  свиде-
         тельства   основаны   главным    образом   на  легендах,
         но  это  ни  в  коей  мере  не  снижает   их   важности
         и  веса,  тем  более  что  мы   увидим   в  дальнейших
         изучаемых     примерах    индоевропейский      характер
         многих   из  таких   традиций.   В  полном   согласии  с
   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209