Page 28 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 28
28_ ГЛАВА I
риалах захоронений и в памятниках, углубляют его
историю вплоть до 5000 лет до н. э. Но в любом
случае нижний предел исторического периода оп-
ределяется как 5000—6000 лет до н. э., чему пред-
шествовал период сложения мифов и традиций, и
именно они являются единственным материалом,
поддающимся изучению. Вплоть до середины XIX
века делались попытки представить себе жизнь
доисторического человека, систематизируя эти
мифы, рационально их разъясняя и отыскивая в них
отражения разных моментов истории доисторичес-
кого человека. Но про это Макс Мюллер заме-
тил, что «каждый непредубежденный ученый
ощущал, что ни одна из этих систем и интер-
претаций не была в какой-то мере удовлетвори-
тельной». И добавил: «Первый импульс нового
подхода к мифологическим проблемам исходил
из изучения сравнительной филологии».
Истинная революция произошла во взглядах на
древнейшую историю мира, когда узнали древний
язык Индии и ее священные книги — это откры-
тие профессор сравнил с открытием нового
мира,— и когда открыли ближайшую связь меж-
ду санскритом и языком Зенда, а равно и бли-
зость санскрита к языкам главных рас Европы.
Было выявлено, что языки основных наций Евро-
пы, как древние, так и современные, были сход-
ны с речью брахманов Индии, а также последо-
вателей Зороастра. Из этого сходства индогерман-
ских языков неизбежно следовал вывод, что все
эти языки должны быть производными диалектов
единого примитивного наречия, что приводило к
мысли о существовании единого начального наро-
да арьев. Так изучение ведической литературы и
классического санскрита постепенно привело к ре-
волюции в воззрениях западных ученых относи-
тельно истории и культуры человека древнейших
времен. Д-р О. Шрадер в своей работе «Доистори-