Page 29 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 29
ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ВРЕМЕНА 29
ческие древности арийских народов» приводит ис-
черпывающий итог выводов, достигнутых путем
использования данных сравнительной филологии,
касающихся примитивной культуры арийских пле-
мен (те, кто в дальнейшем заинтересуется инфор-
мацией по этому вопросу, должны обращаться к
этой интересной книге). Нам здесь достаточно
сказать, что сначала монополистами в данной
области знаний были специалисты по сравнитель-
ной мифологии и филологии, но исследования,
проводимые во второй половине XIX века, пре-
доставили в наше распоряжение новые материалы
для изучения не только доисторического человека,
но и жизни в столь отдаленные века, по сравне-
нию с которыми доисторический период выглядит
совсем недавним временем.
Мифологи относили свои исследования ко вре-
мени, когда считалось, что человек жил в пост-
ледниковый период, и природное и географиче-
ское окружение его бытия не отличалось от со-
временного. А поэтому все древние мифы разъ-
яснялись применительно ко взгляду, что они воз-
никали и развивались в странах, климат и при-
рода которых были сходны с теми, что окружа-
ют нас сейчас, и даже почти не отличались от
них. Поэтому каждый ведический миф или ле-
генда интерпретировались с позиций «теорий гроз
(штормов) или рассветов», хотя иногда и чувст-
вовалось, что эти разъяснения не являются удов-
летворительными. Индру считали богом гроз, а
Вритру -тг демоном засухи или тьмы, связанной с
ежедневным закатом солнца. Эти взгляды были
сначала выдвинуты индийскими этимологами, и,
хотя эта точка зрения была частично исправлена
западными учеными, изучавшими Веды, она все
Же практически не изменилась. Снова утвержда-
лось, что прародину арийской расы следует ис-
кать где-то в Центральной Азии и что ведичес-