Page 32 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 32

J2                                               ГЛАВА 1
         Но  ни  этимология,   ни  филологический     анализ   не
         помогут   нам  понять   ряд   легенд  в  этих   древних
         книгах  —  такие   вещи,   которые    нам   совершенно
         чужды   и  незнакомы.    И  это  одна  из  числа   глав-
         ных   трудностей    в   интерпретации     Вед.  Теории
         гроз  и  рассвета  могут   помочь   в  понимании     не-
         которой   части  легенд.   Но  в  текстах   есть  много
         пассажей,  которые    хотя  и  выглядят  просто,  но  со-
         вершенно    не  могут  быть  объяснены    при   помощи
         этих  теорий,   как  и   при  использовании     индийс-
         ких  трактовок   (например,   в  комментарии   Саяны).
         Такие  авторы   или  довольствуются    простой   переф-
         разировкой   слов,  или   подгоняют    смысл   под  свое
         понимание,    искажая    слова  и  фразы.   Некоторые
         же  из  числа   западных    ученых   считают   неясные
         тексты   неправильными.     Однако    в  любом   случае
         несомненным    является  то,  что  некоторые  части  тек-
         ста  до  сих  пор  непонятны,   а  значит,  и  неперево-
         димы.   Профессор   Макс   Мюллер    четко   видел   эти
         трудности   и  в  своем  предисловии    к  переводу  ве-
         дических   гимнов   (в  серии  «Священные    книги   Во-
         стока»)  заметил,   что  «перевод   Ригведы   —  это  за-
         дача  для  следующего    столетия»,   и  единственным
         долгом  современных    ученых  является   «сведение  не-
         понятных    отрывков   ко  все  меньшему    количеству,
         как  это  и   было   сделано   Яской   и  другими    ин-
         дийскими    комментаторами».
            И  если  научные   открытия   последнего   века  бро-
         сили  новый   свет  на  историю   и  культуру  человека
         древнейших    времен,  мы   можем   ожидать,   что  най-
         дем  в  них  новый   ключ   к  интерпретации    ведичес-
         ких   мифов    и  пассажей,    которые,   как   следует
         допускать,  сохранили    для  нас  древнейшие    верова-
         ния  арийской   расы.  Если  человек  существовал   уже
         до  начала   ледникового    периода,  то  он  был   сви-
         детелем  гигантских    изменений,   принесенных    этим
         периодом,   а  поэтому,  естественно,  можно   ожидать,
         что  и  указания   (какими   бы  скрытыми    и  удален-
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37