Page 109 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 109

108

                  Геты же, имевшие свою письменность, не имели государственности. Письменность у них была временного, уз-
                  коспециального значения – она принадлежала одной религиозной секте, которая подвергалась гонениям и в даль-
                  нейшем крупной роли не сыграла.
                        Одно время утверждали, что в Крыму нашли остатки готского языка и что язык этот германского корня.
                  Но ни одной надписи на готском языке в Крыму не найдено, хотя Крым одно время называли Готией. Академик
                  Паллас путешествуя в Крыму в 1793–1794гг., отметил, что в названиях рек, долин, гор нет ни малейших следов
                  готского языка, как и ни в одном из татарских диалектов.
                        Иоганн Бекман (1739–1811гг.) писал: "Никто в последнее время не открыл никаких следов готов в Крыму".
                  А профессор Геккерт уверял: " Многие евреи, которые имеются повсюду в Понте (Причерноморье), принимаются
                  за древних немцев или готов. Евреи уже в Ш в. были в Крыму. В еврейском идиш основа немецкая, поэтому
                  "германский" язык, который нашли в Крыму, имеет простое объяснение. Готы в Крыму были, но это не германцы.
                  Геты же существовали у Чёрного моря ещё до н.э. и не были германцами".
                        Сам Иордан гетов (готов) за германцев не считал. Описывая готов, ругов и другие племена, он противопо-
                  ставлял их германцам – первые выше последних ростом. Иордан сообщает, что король готов Буревиста по совету
                  философа Дицинеуса, опустошил страну германцев, которую теперь называют Фракией. Противопоставление
                  здесь германцев и готов очевидно.
                        Хронист VI в. Марцеллин, говоря о походе славян и антов на Византию в 495 и 517гг., прямо их называет
                  гетами. Фиофилакт Симокатта в VII в. утверждает, что геты – древнейшее название славян. К такому же выводу
                  пришел в 1942г. С.П.Толстов. Геты часто называются скифами. Это название употребляется не только в отноше-
                  нии гетов, но и других племён, действовавших с ними, в особенности герулов. Живя в Крыму, геты не оставили
                  ни одной записи, ни одного своего изделия. Отсюда можно сделать вывод - пребывание гетов в Крыму было
                  кратковременным и поэтому не оставило следов.
                        Орозиос писал в IV в.: "...Геты, которых теперь называют готами...". Филосторгиус (IV в.) сообщал: "...Из
                  скифов по ту сторону Дуная, которые старыми авторами назывались гетами, а теперешние авторы называют го-
                  тами".
                        Прокопий Кесарийский сообщал, что при императоре Гонории (395–423 гг.) варвары проникли в государ-
                  ство (Аларик во главе готов нападал на Италию): "...Они были готсткого корня: самые многочисленные и слав-
                  нейшие готы – вандалы, везиготы, гипиды. Раньше их называли сарматами и меланхленами, некоторыми авто-
                  рами эти народы называются также гетами.…Издревле они сидели по ту сторону Дуная". Вожди готов носили
                  славянские имена. Первый легендарный вождь готов - Берег, другой - Филимер. Готы жили в Скифии, а не в
                  Германии. В Малой Скифии (Добруджа) с первых веков н.э. распространилось христианство, но геты молились
                  на своем скифском языке. Вульфила перевёл Библию для гетов Малой Скифии.
                        Иордан пишет, что после вторжения гуннов в 376г., готский король Винитар напал на антов и, хотя вначале
                  был разбит ими, затем победил и распял их короля Божа (Буса Белояра) вместе с его сыновьями и 70-ю началь-
                  никами.
                        Во главе восточных готов в IV в. стоял король Германарик. В конце Ш и начале IV вв. русские славяне в
                  течение 150 лет не только входили в состав обширного готского государства, но составляли основное ядро его
                  населения. Готы были дружиной из местного населения во главе с начальником-королём. Это не были пришлые
                  люди, завоевавшие славян, как говорил Н.Я.Марр. Военные дружины способствовали проявлению королевской
                  власти и могли держаться, как замечает Тацит, путём постоянных войн и грабежа; это стало целью дружины.
                  Готы разбили своих предшественников - Антский союз и его верховное правительство и подчинили себе окрест-
                  ные племена, образовали мощный союз, имевший своей восточной границей реку Дон.
                        Но с 370г. этот союз подвергся набегам гуннов и скоро прекратил существование. Король восточных готов
                  Германарик покончил жизнь самоубийством, а его преемник Витимир пал в битве. Готские вожди с дружинами
                  бежали на запад, а народ остготы попал под власть гуннов. Затем в 376г. на Днестре были разбиты везиготы,
                  ушедшие за Дунай в Мизию. Там они объединились с рабами и колонистами и боролись с Римской империей. В
                  395г., после смерти Феодосия, везиготы под предводительством Аларика вновь подняли восстание против во-
                  сточно-римского правительства и безнаказанно грабили Балканский полуостров. Путём уступок готам Аркадий,
                  сын Феодосия, сумел привести Аларика в повиновение, подавил восстание и поселил вестготов в Иллирике.
                  Наступление к Дунаю гуннов заставило Аларика двинуться в Италию. В 410г. при поддержке огромной массы
                  рабов готы заняли Рим и предали его разграблению. После смерти Аларика под предводительством его преем-
                  ника Атаульфа вестготы проникли в южную Галлию, где в 419г. осели в Аквитании.
                        У днестровских везиготов было распространено христианство, и епископ Ульфила или Вульфила в IV в.
                  н.э. перевёл культовые книги на готский язык, который некоторые учёные последнего времени склонны были
                  считать чуть ли не прагерманским языком. Сейчас мы знаем, что Ульфила (311–383гг.) был славянином, выход-
                  цем из Каппадокии.
                        Готские слова в славянских языках нужно рассматривать не как заимствования, а как яфетический вклад,
                  общий для так называемого "готского" и славянских языков. Также обстоит вопрос и с "готской" культурой, ко-
                  торая является довольно значительной частью в истории материальной культуры нашего Поднепровья и Причер-
                  номорья. На основе археологического материала доказано, что так называемая готская культура есть не прине-
                  сённая извне на территорию восточных славян, а творчество местного населения, известное не только здесь, но
                  и далеко за пределами Поднепровья и Причерноморья (на Алтае, в Казахстане, Поволжье, на северном Кавказе и


                  К оглавлению
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114