Page 114 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 114
окрестности его…”. Параллель между вандалами и 113 русскими здесь не случайна. В Иоакимовской
летописи среди легендарных правителей Словенска значится князь Вандал. Его сыновья носят чисто
русские имена – Избор, Владимир и Столпосвят. Вандал чисто русское слово. В Польше до сих пор сохранилось
женское имя Ванда.
Сигизмунд Гербенштейн в “Записках о Московии” пишет, что вандалы, к ним относятся и варяги, “имели
общий с русскими язык, обычаи и веру”, что Гостомысл посоветовал землякам пригласить на княжение “вандала”
Рюрика вместе с братьями.
Вандалы – название одного из ответвлений древнеславянской этнологической общности, известной у ан-
тичных авторов под названием “венеды”. В начале нашей эры венеды заселяли обширные территории от запад-
ных рубежей современной России до нынешнего датского побережья Балтики, занимая практически всю терри-
торию современной Германии. Вполне допустимо, что германцы, завоевав балтийскую Вандалию, приняли её
имя, как в дальнейшем произошло с Пруссией.
Вандалы использовали военную тактику, применяемую славянами. Она изобиловала военными хитро-
стями. Показательно уничтожение мощнейшего византийского флота, господствовавшего в Средиземном море.
Вандалами командовал король Гензерих, ромейским флотом полководец Васеликс. Васеликс поддался на ковар-
ное предложение варваров о переговорах. Об этом рассказывает Эдуард Гиббон. В этот короткий промежуток
времени ветер изменил направление навыгодное варварам. Гензерих посадил самых храбрых мавров и вандалов
на самые большие корабли, привязав к ним большие лодки, наполненные зажигательными снарядами. Ветер по-
нёс эти лодки на беспечных римлян в ночной тьме. Так как римские корабли стояли густыми рядами, то огонь
переходил с одного корабля на другой с невероятной быстротой. Василикс в самом начале сражения пустился в
позорное бегство. Он прибежал в Константинополь, потеряв половину флота и армии. На картине К.П.Брюллова
“Нашествие Гензериха на Рим” вандалы изображены в чисто русских доспехах и с русским вооружением.
В царствование Юстиниана полководец Велизарий направился к берегам Африки. Прокопий Кесарийский
сопровождал Велизария и был очевидцем сдачи в плен последнего вандальского короля Гелимера. В “Войне с
вандалами” Прокопий описал внешность вандалов ”Они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на
вид”. Другая отличительная черта вандалов, абсолютно не вяжущаяся с образом дикого варвара, - жалостливость,
типично русская черта. Византийский историк описывает поразительный факт. Окружённый византийцами и за-
гнанный в горы, Гелимер вместе с преданными войсками и гражданским населением терпел неимоверные лише-
ния без воды и пищи. Вандалы не помышляли о сдаче, предпочитая гибель позорному плену. Но однажды король
увидел, как два голодных ребёнка подрались из-за куска лепёшки, и в его сердце проснулась жалость к поддан-
ным. Поразмыслив и прослезившись, он принял решение сдаться на милость победителя, дабы сохранить в жи-
вых вандальских женщин и детей.
Г У Н Н Ы
Прокопий Кесарийский писал, что гунны в древности назывались киммерийцами, которые жили на побе-
режье Азовского моря. Поэтому издревле Керченский пролив назывался Боспором Киммерийским. Здесь они
жили ещё во П веке до н.э. и отмечены Птолемеем.
Гунны – славянское племя. Имена князей и их родственников славянские. Первый князь гуннов - Волимир,
имя брата Аттилы Улд или Влад. Его жену звали Крека, сына - Исла. Ирна – младший сын Аттилы. Имена осталь-
ных детей, Эллак, Денгиз имеют связь с Семиречьем (озеро Денгиз). Вспомогательные войска у Аттилы были из
киргизов, башкир и других кочевников монголов.
Аттилу объявляли русским князем А.Ф.Вельтман (1800–1870гг.), в книге “Аттила и Русь VI и V в.”,
А.С.Хомяков (1804–1860гг.) в незавершённой “Семирамиде”, П.Й.Шафарик (1795–1861гг) в многотомном труде
“Славянские древности”, А.Д.Нечволодов “Сказание о Русской земле”, И.Е.Забелин (1820–1908гг.), Д.И.Иловай-
ский (1832–1920гг.), Ю.И.Венелин (1802–1839гг.), Н.В.Савельев-Ростиславич. Они же придерживались мнения,
что гуннами когда-то назывались камские или волжские болгары. В наших летописях гунны не упоминаются,
они скрываются под именем болгар, а венеды под именем варягов. Это утверждение основывается на бесспорных
данных средневековых историков Саксона Грамматика, Адама Бременского и Гельмольда. Они принимали сла-
вян и гуннов за один народ. Из гуннского языка сохранилось всего три слова и все они русские. Их приводят
различные источники – китайский, греческий и латинский. Китайские данные воспроизводят с помощью иеро-
глифов гуннское слово сагайдак, что означает колчан. Один из запорожских гетманов был Сагайдачный. Секре-
тарь византийского посольства Приск приводит ещё одно гуннское слово мёд. Иордан, рассказывая о смерти
Аттилы, приводит третье гуннское слово – страва. Это славянская тризна, которую справляли по умершим прямо
на кургане. Многие исследователи антропологи и этнологи (среди них известный русский географ и этнограф
Г.Е.Грум-Гржимайло), относили гуннов к бледнолицым, зелёноглазым и рыжеволосым сынам Евразии, о кото-
рых сохранились сведения в восточных хрониках. Восстановленный по черепу облик некоторых гуннов позво-
ляет согласиться с этим. Культура гуннов очень похожа на скифскую: тот же “звериный стиль”, те же курганные
захоронения с помещёнными под землёй срубными камерами. В одном из ноинулинских могильников (курган №
25) под толстым слоем земли и бревенчатым накатом могильного сруба был обнаружен портрет-вышивка чело-
века, похожего…на Сталина, который пролежал здесь почти 2000 лет. (С.И.Руденко, “Культура хуннов и Ноину-
линские курганы”.)
К оглавлению