Page 154 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 154

Советский музыковед В.Беляев утверждает, что  153  знаменная, или столповая нотация является русским
                  изобретением, "поскольку и по принципу её строения   и по значению её знаков она не сходна ни с греческой,
                  ни с иными видами безлинейной нотации".
                        С XVII в. началось насаждение на Руси западноевропейской культуры и, как следствие, столкновение ста-
                  рорусской и новой иноземной. В живописи это характеризовалось явлением Cимона Ушакова (1626–1680гг.), а в
                  музыке появлением новой системы нотной записи, где напев излагался двумя нотациями, в две строки. Так назы-
                  ваемые двоезнаменники дают ключ к пониманию древней нотации, как бы переводят "крюки". До нас дошли за
                  700 лет тысячи певческих крючковых памятников – церковных песнопений, начиная с XII в. В XVII в. крючковая
                  система записи песнопений в России уступила место новому нотописанию. Книги с крюками легли на полки
                  древлехранилищ и теперь мало кому доступны.
                        В древней Руси была придворная капелла, члены которой назывались "государевыми дьяками". В XVI в.,
                  например, пение входило в программу воспитания. В Москве существовала специальная школа пения Сильвестра
                  Медведева. А известных новгородских "распевалыциков" (певцов) Иван Грозный вызывал в Москву. Сам госу-
                  дарь был композитором. Он сочинял церковные песнопения. Многое могли бы рассказать древнерусские певче-
                  ские рукописи, хранящиеся в наших библиотеках, если бы их могли расшифровать. Как это обогатило бы совре-
                  менную музыкальную культуру! Мелодии древнерусского пения сыграли огромную роль в формировании рус-
                  ской классической музыки. Гениальный Глинка особенно в последние годы жизни изучал наши древние напевы
                  и русские народные песни.
                        Одним из страстных пропагандистов русской народной песни был Митрофан Ефимович Пятницкий. Бла-
                  годаря деятельности Пятницкого во многом разрушилось представление о примитивности и несложности рус-
                  ской песни.
                        Русская народная музыка, как и всякое искусство, вырабатывала в течение веков художественные ценно-
                  сти, не только относительные, но и абсолютные.
                        Русский народ без учителей и книг создал целый ряд музыкальных средств, которыми по сей день пользу-
                  ются наиболее серьезные и образованные композиторы. Ни у одного народа нет таких гармонических песен, как
                  у русских. Это общепризнанный факт. Даже не любящий славян Фридрих Ницше обронил афоризм: "Каждый
                  великий народ имеет великие песни, но почему же русские имеют великие песни".
                        К сожалению, всё больше и больше удаляемся мы от живительных истоков русской народной музыки.
                  Волны шоу-бизнеса всё больше захлёстывают и размывают нашу родовую музыкальную память, подменяя её
                  унылостью интернациональной духовной жвачки. Извращаются до ритмических спазмов великие достижения
                  всемирного симфонизма. Гаснет профессионализм православного церковного хорового пения.
                        Каждый человек и даже каждая клетка производят специфические биофизические колебания. На их резо-
                  нансе и диссонансе основана и взаимная приязнь или антипатия народов. Национальная мелодия – наиболее кон-
                  кретное проявление этой закономерности. Национальная мелодия возникла из необходимости воспроизводить
                  фонемы, характерные для данного языка. (Инструменты появились как подражание человеческому голосу, по-
                  этому сказанное касается и к инструментальной музыки). Музыку ведёт слово. Осмысленное слово связывает
                  человека с его историей, а главное–с Богом. Но что происходит, когда весь эфир заполняется однообразным аме-
                  риканоязычным кваканьем? Шумом, слов в котором не разобрать, и смысл которого большинству непонятен.
                  Кем оплачена эта мода? Всякая мода – дело рукотворное. Мода на товар – покушение на кошелёк. Мода на ме-
                  лодию и на ритм–атака на психику этноса. Диссонанс “звучания” архетипа, с одной стороны, и популярной му-
                  зыки с другой–разрушает национальные “стереотипы поведения”. Человек начинает “петь с чужого голоса”. Так
                  происходит обезличивание и унификация этнических черт.
                        Современный американский учёныё Э.Ф.К. Уоллес в работе “Психические заболевания, биология, и куль-
                  тура” из тематического сборника “Личность, культура, этнос”(Современная психологическая антропология, М,
                  2001 г.) писал: “… Да различные культуры стимулируют развитие различных форм психических заболеваний.
                  Биологическое выживание – это одна из целей, которым служит культура”.
                        Культура есть результат функциональной жизнедеятельности структуры мозга конкретных представите-
                  лей определённой расы, то вполне естественно заключить, что культуротворчество одной расы никогда не будет
                  способствовать возвеличиванию другой расы и её психологическому здоровью. Стиль архетипа одной расы, то
                  есть комбинация её генетического кода, не соответствует ключу функционирования другой, и именно поэтому
                  все культологические уловки либеральных обществоведов методически почти всегда походят на дилетантство
                  начинающих жуликов, пытающихся приспособить один и тот же набор отмычек к нарушению сохранности квар-
                  тир различного уровня достатка. Изучение анатомии и психологии центральной нервной системы, где она рас-
                  сматривается как целое. Такой подход даёт возможность рассматривать частоту, распределение и формы психи-
                  ческих болезней человека в обществе как индекс его культуры.
                        Культурные ценности напрямую связаны с реакциями индивидов на психические болезни, то есть каждый
                  тип культуры по-разному поражает психику различных этнических и расовых групп. А возникшие психические
                  дисфункции отдельных частей нервной системы приводят затем к глобальным нарушениям физического функ-
                  ционирования мозга. Большинство этнических психозов как таковых, по мнению Уоллеса, связано с неспособ-
                  ностью одной этнической группы приспособиться к культурным ценностям другой.
                        Писатель Олдос Хаксли отмечал: “Ни один человек, как бы он не был высоко цивилизован, не сможет
                  длительное время слушать африканского ударника, монотонное пение индейца и остаться цельной, критичной и
                  сознательной личностью. Если  воздействие тамтамов и индейского пения будет достаточно продолжительно, то




                  К оглавлению
   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159