Page 6 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 6
5
В данном исследовании в широких временных рамках автор раскрывает и анализирует формирование
и развитие начальной истории славян, привлекая древние письменные источники и данные археологии, на осно-
вании которых доказано, что большинство народов Европы и Азии отпочковались от прапредков славян. В первой
главе дано подробное описание языковых доказательств древности наших предков, археологические, библейские
и мифологические доказательства древних славян. При изложении названных проблем автор проявил большую
осведомленность и знание фактического материала
Необычно, можно сказать, впервые раскрывается вопрос о западных славянах. Опираясь на древние пись-
менные источники, автор дал подробное описание борьбы славян с немцами - это великая историческая драма за
образование славянского государства.
Дав широкое описание исторических событий, автор высказывает своё самостоятельное отношение и оценку
событиям. Он пишет: «Чтобы разумно и правильно устроить свою жизнь, народ должен знать своё происхождение,
как основу своего национального сознания, а затем, и всю историю своего прошлого. Народ представляет собой
«нацию» и государство лишь постольку, поскольку он чувствует и принимает свою историю как неотъемлемую часть
своего существования, когда он ценит свою национальную независимость и стремится к своему объединению, к
созданию независимого государства».
Отдельная глава исследования посвящена князю Кию, основателю Киева - умному стратегу и храброму
воину. Со ссылкой на работы академика Б.Н. Рыбакова, Ю.П. Миролюбива, А.А. Кура автор говорит о Кие не
только как о выдающемся полководце, но и как о замечательном администраторе, который объединил 300-400
родов-племён: полян, древлян, дреговичей, северян, кривичей и других. Это было могучее государство. Визан-
тийцы и арабы знали о государстве Кия, как о русской земле. Византийцы называли его государство Русь, а арабы
- Рос. В исследовании рассказано о войнах Кия с Византией, Римом, болгарами, живущими по Волге, которые
завершились победой Кия. Автор утверждает, что основание Русской Земли Кием произошло около 415-416 го-
дов. На протяжении 100 лет история Киевой державы Русской Земли была блестящей. Заслуга автора в описании
создания Киевой Руси в том, что он доказал, опираясь на исторические источники неправомерность норманнской
теории. В России многие документы, препятствующие распространению норманнской теории подвергались пере-
делке или уничтожались. Киевская Русь князя Кия была выброшена из истории.
Русскую историю начинают с варягов. В «исторической энциклопедии» о князе Кие сказано: он воевал с бул-
гарами, гуннами и степными народами (половцами, печенегами), греками, римлянами. Замолчать Кия не удаётся,
но, чтобы не говорить о нём, норманисты объявили его легендарным. Отрицание норманистами существования
Кия объясняется тем, что слишком многое в России в дореволюционное время было в немецких руках, в том числе
и министерство просвещения, затем власть в стране захватили евреи. А.В. Хаимов (Луначарский), нарком просве-
щения в 1918 году вообще запретил преподавание истории в школе.
Выводы автора в конце главы имеют мировоззренческое значение в осмыслении прошлого и настоящего. Он
пишет: «У всех народов древнее прошлое вызывает внимание, служит предметом изысканий, кроме России.
Объяснить такое положение можно только нерусским составом правительства, ничего, кроме норманнской трак-
товки истории не допускающего. Русский народ со времён Петра I отучили мыслить национально. У Русских не
было последние столетия своей национальной интеллигенции. Малочисленная и маловлиятельная патриотическая
интеллигенция, любившая свою страну и защищавшая, но не имевшая сколько-нибудь национального самосозна-
ния, не занималась русской национальной проблемой. В результате русский народ оказался не подготовленным
теоретически по сравнению с другими народами, разоруженным как идейно, так и организационно. В этом со-
стоянии он находится и до сих пор, под руководством нынешних властей». Выводы автора вопиют о необходимости
возрождения русского национального самосознания, в основе которого, как всегда было в Святой Руси, должно
стоять Православие.
В последующих главах исследования говорится о порабощении хазар евреями, о культуре и нравственно-
сти славян, о жизни и деятельности князей: Гостомысла, Рюрика, Аскольда, Олега Вещего, Ольги, Святослава,
Ярополка, Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого. Эта часть исследования богата фактическим материа-
лом: в нём даны характеристики личностей князей, раскрыты их деятельность, борьба за власть, междоусобицы
и общий вклад в создание единого славянского государства.
Характеризуя религию наших предков, на наш взгляд, следовало подробнее изложить три крещения Руси,
В целом данное исследование оправдывает название «Фрагменты из истинной начальной истории славян» потому,
что каждая глава представляет обширный фактический материал и осмысление его в научных исследованиях
древних письменных источниках данных археологии. Автор стройно в логической последовательности увязал
названные фрагменты в целостный научный труд, где впервые ставит ряд вопросов полемично, высказывая са-
мостоятельную точку зрения.
Данный труд имеет большое воспитательное значение, всё содержание исследования — дано на высокой
патриотической волне.
Исследование Олега Виноградова заслуживает издания в академических, специально-исторических, ча-
стично публицистических изданиях, в журналах, а также в учебниках истории.
Профессор, академик Петровской академии наук и искусств.
О. Я. Бороздкина
К оглавлению