Page 82 - EvRiSR
P. 82

Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»

ство СССР считало столкновение с Германией                фильства и ожидовения, и в ряде фактов обнару-
неизбежным и, заключая пакт с Гитлером, хотело            живается её активное и последовательное стрем-
это столкновение отсрочить и выступить только то-         ление совершенно замолчать существование в
гда, когда Германия будет ослаблена войной с Запа-        СССР евреев.
дом, на каковую войну Гитлер пойдёт только обес-
печивши себя пактом с СССР, что и произошло в                    Евреев стали систематически выселять да-
действительности.                                         же из текста таких официальных документов, в
                                                          которых обозначены десятки мельчайших народно-
       Правда, расчёты не оправдались. Запад от           стей и племён, самое имя которых стало только
сентября 1939 года и до июня 1941 года не смог со-        недавно известным. Советская власть перестаёт,
здать фронт, который бы связал Гитлера, и тем дал         так сказать, “отвечать за евреев”. Они стали яв-
ему возможность совершить нападение на СССР,              но стеснительными для того курса на “любовь к
повлёкшее за собою неисчислимые жертвы, как че-           отечеству”, на “народную гордость” и шапками-
ловеческих жизней, так и материальные.                    закидайловский “патриотизм”, который ныне
                                                          столь глуповато и дубовато проводится в СССР».
       Но, теоретически, расчёт этот нельзя не при-
знать логичным, разумеется, при предпосылке                      Беря в кавычки понятия «патриотизм»,
неизбежности столкновения Германии и СССР.                «народная гордость» и «любовь к отечеству» авто-
                                                          ры, приведённых выше высказываний, тем самым,
       Но существует и другое мнение: что руковод-        выражают и своё субъективно-еврейское отношение
ство СССР вооружённый конфликт с Германией не             к чувствам любви к отечеству, народной гордости и
считало неизбежным, во всяком случае, в близком           патриотизма русского народа, создавшего величай-
будущем, и что, учитывая, настроения масс, а так-         шее в мире государство, в границах которого нема-
же, тенденции нового союзника — Гитлера, возмо-           ло евреев до 1917 года создали себе завидное мате-
жен и крутой поворот политики СССР в еврейском            риальное положение и получили образование, а по-
вопросе: ради сохранения власти, возглавление             сле 17-го года, стали вельможами великой страны и
СССР принесёт в жертву евреев, несмотря на то, что        распорядителями её судеб.
оно само состоит почти сплошь из евреев.
                                                                 Как известно, патриотизм каждый народ, а
       На первый взгляд, это мнение звучит пара-          еврейский — в особенности, культивирует и им
доксально. Но, при внимательном чтении высказы-           гордится.
ваний русских евреев-эмигрантов в период, непо-
средственно предшествовавший заключению пакта                    Почему же патриотизм народа русского не
с Гитлером, мы находим немало высказываний,               находит одобрения у Португейса и Аронсона? —
подтверждающих это парадоксальное мнение.                 этого они не объясняют, а попросту выражают до-
                                                          статочно отчётливо своё к нему отрицательное от-
       Так, например, в упомянутой выше книге             ношение.
«Еврейский Мир», 1939 год, стр. 51, мы читаем сле-
дующее:                                                          Это неизменно отрицательное отношение ев-
                                                          реев диаспоры к патриотизму и национализму лю-
       «Если диктатура, возвращающаяся ныне к             бой страны и любого народа, среди которого они
некоторым национальным традициям Московской               живут, как «нация без языка и территории», научно
Руси и Императорской России, сочтёт полезным              разъяснил и обосновал проф. Соломон Лурье в сво-
для себя и для своей власти над умами и душами            ей книге «Антисемитизм в древнем мире», про-
подданных прибегнуть к этой традиции гонения на           странные выдержки из которой приведены в части
евреев, если ей понадобится этот “опиум для наро-         II настоящего труда.
да”, то ни в прошлом, ни, тем более, в настоящем,
советской власти нет для этого абсолютно ника-                   Ревниво оберегая свою еврейскую самобыт-
ких препятствий.                                          ность и чистоту расы, неразрывно связанной с рели-
                                                          гией, не допуская в свою среду иноплеменников,
       Права, гарантированного чем-нибудь, права          евреи диаспоры сами стремятся проникнуть во все
не быть громимыми, не быть отданными в жертву             отрасли жизни иноплеменного народа, среди кото-
«народному негодованию» — такого права у рус-             рого живут и, если к этому предоставляется воз-
ских евреев нет сейчас, да и никогда при больше-          можность, занять руководящие посты.
визме не было. Был только весьма большой шанс на
это, но не было на это никогда права».                           В странах и государствах с высоко развитым
                                                          чувством патриотизма и национализма и населени-
       Написано это было в конце 30-х годов, т.е., в      ем однородного племенного состава это гораздо
период максимального заполнения евреями всех              труднее и вызывает отпор коренного населения,
ключевых позиций в культурной, экономической и            рассматривающего себя, как расширенную семью
политической жизни СССР, когда «династия Кага-            — потомков одних предков.
новичей» доминировала в правящей верхушке стра-
ны.                                                              Гораздо легче это осуществляется в государ-
                                                          ствах многоплеменных с населением, связанным
       В чём усмотрел автор приведённых выше              только единством территории и верховной власти,
строк (Португейс-Иванович) «возвращение к наци-           или же, в государствах, в которых, по тем или иным
ональным традициям Московской Руси и Импера-              причинам, патриотические чувства заглушены и
торской России», он не объясняет или пытается             приведены в латентное состояние.
обосновать свои опасения следующими словами:
                                                                 В таких государствах для евреев открываются
       «Как явствует из материалов, собранных и           неограниченные возможности к проникновению в
опубликованных Г. Аронсоном, советская власть             правящий класс без какого-либо противодействия
уже стала стесняться, приписываемого ей юдо-

                                                      81
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87