Page 403 - Хозяева великой империи
P. 403

~ 378 ~

              2.  собственно  метод  математического  анализа  источников,  сформулированный  группой
                 Фоменко. Многие забывают, что этот метод мат.анализа может быть применим и к их
                 собственным исследованиям;
              3.  оглашение широкой публике малоизвестных источников (в т.ч. гравюр, карт, цитат),
                 старательно "забытых" официальными историками;
              4.  реконструкцию  истории  человечества.  Безусловные  плюсы:  реконструкция  времени
                 Ивана Грозного, исследование настоящего места Куликовской битвы, Заволжская сте-
                 на.  Из  минусов  -  многочисленные  сложения  "Василий  Х  века  =  Иван  IX  века"  (что
                 многих отталкивает) и весьма вольное отношение к источникам (ибо худ.книга - не ис-
                 точник).
             В середине 1990-х годов ХХ века теория преобразовалась в успешный коммерческий про-
           ект. К началу 2011 года по "Новой хронологии" издано более 100 наименований книг (в т.ч.
           "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" 1995гв) общим ти-
           ражом около 800 тысяч (!) экземпляров.




           Евразийство - социально-философское учение, акцентирующее на преемстве и коопе-
           рации русской культуры с империями степей Евразии. Формально датой рождения евразий-
           ства считается 1921 год, когда в Софии вышел сборник статей "Исход к Востоку". Создате-
           лями  этого  течения  были  русские  ученые,  изгнанные  революцией  из  России  и  осевшие  в
           эмиграции - в Софии, Праге, Белграде, Берлине.
            Корни евразийства уходят еще к первой трети XVI века, к "Посланиям старца Филофея",
           затем находят продолжение в трудах славянофилов, особое же значение имели работы Дани-
           левского Н.Я. (1822-1885гж, социолог, идеолог панславизма) и Леонтьева К.Н. (1831-1891гж,
           врач & социолог & мыслитель). Само понятие "Евразия" участники движения трактовали с
           нескольких  позиций.  Во-первых,  как  чисто  географическое.  Они  полагали  вполне  есте-
           ственным разделять Запад и Восток на Европу (Западная Европа), Азию (юг и восток Азии:
           Индия, Китай, юго-восточная Азия) и Евразию (континентальная равнинная часть Европы
           и Азии). Во-вторых, с этнической точки зрения, в Евразии сформировался особый "туран-
           ский психологический тип", "русские - не европейцы и не азиаты, а евразийцы". В-третьих,
           чисто  экономически  евразийская  Россия  -  континентальная  страна,  и  связи  нужно  разви-
           вать не такие же, как в мировом океаническом хозяйстве, но внутриконтинентальные. От-
           ношение  к  Европе  показывает  цитата  Данилевского  Н.Я.:  "Европа  не  только  нечто  нам
           чуждое, но даже враждебное, еѐ интересы не только не могут быть нашими интересами, но в
           большинстве случаев прямо им противоположны".
            В число "евразийцев" в разное время входили историк Георгий Владимирович Вернадский
           (1887-1973гж),  крупнейший  географ  и  геополитик  Петр  Николаевич  Савицкий  (1895-
           1968гж),  философ  Лев  Платонович  Карсавин  (1882-1952гж),  искусствовед  Пѐтр  Петрович
           Сувчинский  (1892-1985гж),  филолог  и  историк  князь  Николай  Сергеевич  Трубецкой              [80]
           (1890-1938гж),  публицист  и  богослов  Георгий  Васильевич  Флоровский  (1893-1979гж).  Но
           только  Л.Н.Гумилев  превратил  "евразийство"  из  социально-культурологической  утопии
           начала XX века в достаточно обоснованную научную доктрину конца XX столетия. Руково-
           дящими органы евразийства были "Совет Трех" (Трубецкой Н.С., Сувчинский П.П., Савиц-
           кий П.Н.), "Совет Пяти", "Совет Семи". Программные сборники евразийцев: "Исход к Во-
           стоку" (1921г.), "На путях" (1922г.), "Россия и латинство" (1923г.), "Евразийский времен-
           ник. Книга 1" (1923г.), "Евразийский временник. Книга 2" (1925г.), "Евразийский времен-
           ник. Книга 3" (1927г). Периодические издания евразийцев: журнал "Евразийские хроники",
           газета "Евразия". Коллективные евразийские манифесты: "Евразийство (опыт системати-
           ческого изложения)" 1926г., "Евразийство" (формулировка 1927 года).
            "Евразийцы"  первыми  отказались  от  русской  составляющей  "черной  легенды"  -  идеи  о
           татаро-монгольском иге, господствовавшей в русской историографии с XVIII века в каче-
           стве западноевропейского заимствования российских петиметров. Для "евразийцев" Россия
   398   399   400   401   402   403   404   405   406   407   408