Page 401 - Хозяева великой империи
P. 401
~ 376 ~
Карамзину и его семье" (Старчевский A. "H.М. Карамзин", СПб, 1916, стр.264). Его "Исто-
рия" - продолжение немецкого проекта по лишению нашего народа исторической памяти.
Конечно, на место Карамзина могли выбрать и какого-либо другого провластного писателя,
столь же прилежно исполнившего бы заказ Романовых.
Похоронен Карамзин на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-
Петербурга. Именем Карамзина назван проезд в Москве, а в Ульяновске установлен памят-
ник. Либерасты прославляют Карамзина - на памятнике "1000-летие России" среди 129 зна-
менитостей есть и его фигура. "К сожалению, гипноз имени Карамзина на русских профес-
сиональных историков не рассеялся и по сей день" (Михаил Ефимов, "Карамзинская неле-
па"). Недаром Областная психиатрическая больница Ульяновска до 2016 года была названа
его именем.
Стефан Ляшевский / Stefan Liashevskii - русский православный священник (про-
тоиерей), эмигрант, историк и писатель (17 июня 1899г., Таганрог - 02 июня 1986г., г.Огаст,
штат Мэйн, США). Образование получил в Новочеркасском техникуме (1934г.), геолог. Был
участником Таганрогского Православного молодежного братства. Часто посещал Дивеев-
ский монастырь. Поддерживал связь с насельницами обители и после ее разгона. Арестован
в 1936г., заключен на три года (сибирский лагерь), после освобождения жил на Кубани. Во
время войны-оккупации служил в Киеве во Владимирском соборе. В 1943 году Ляшевский
был рукоположен в сан священника Русской Православной Церкви в Таганроге. Эмигриро-
вал в 1944 году, проживал в западной Германии, затем в США. Служил в разных приходах
РПЦЗ (Русской Православной Церкви за границей), среди них церковь св.Прокопия в Любе-
ке, настоятелем храма в Балтиморе, затем во Флориде. Автор трудов по Библейской архео-
логии и исторических книг, в т.ч. знаменитых "История христианства в земле русской с I по
XI вв." (изд.1968 год), "Очерки по преистории России" (изд.1968 год), "Библия и наука о со-
творении мира" (изд.1997 год), "Православная Русь", "Русь доисторическая" (изд.2003 год).
Лев Николаевич Гумилѐв - сын поэта Николая Гумилева и поэтэссы Анны Ах-
матовой, 18 сентября/01 октября 1912г, Санкт-Петербург - 15 июня 1992г, Санкт-Петербург)-
советский историк-этнолог, археолог, востоковед, писатель, переводчик. "Великий еврази-
ец". Четырежды арестовывался советской властью. В 1938 году подвергся третьему аресту и
получил пять лет лагерей, наказание отбывал в Норильске. В 1949 году вновь был аресто-
ван, был осуждѐн на 10 лет лагерей, наказание отбывал в Казахстане, на Алтае и в Сибири. В
1956 году после ХХ съезда КПСС освобождѐн и реабилитирован, несколько лет работал в
Эрмитаже. В 1948 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических
наук, в 1961 году - диссертацию на соискание степени доктора исторических наук, в 1974 го-
ду защитил вторую докторскую диссертацию - по географии (степень не утверждена ВАК). С
1931 года активно участвовал в геологических и археологических экспедициях (всего до 1967
года принял участие в 21 экспедиционном сезоне).
Автор пассионарной теории этногенеза (закономерности исторического процесса), теории
периодического увлажнения центральной Евразии, истории Хазарии, хунну и древних тю-
рок. Л.Гумилѐв - категорический противник лжи о "монголо-татарском иге" ("Я, русский
человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы"- подпись памятника в Казани на
ул.Петербургской). В период 1974-1987г. был запрещен к печати в СССР, после письма
10.03.1987г. в ЦК КПСС запрет частично был снят в обмен на уступки использования офи-
циальной терминологии (иго, монголы, монголо-татары и т.п.).
Л.Гумилѐв вызывал ненависть у лже-професоров от Ыстории. Лев Николаевич вспоминал:
"Академик В.Г.Трухановский объяснил мне, почему меня там (в АН СССР) ненавидят. Три