Page 6 - Письма о славянских древностях
P. 6

О  книге  Ф.  Воланского
                    «Письма  о  славянских  древностях»

           Этого события, перевода на русский язык,  книга ждала долгих полтора
        века, с тех пор, как её автор выпустил польское и немецкое издания.  Самое
        первое  письмо  было  адресовано  «Уважаемой  Петербургской  академии».
        Похоже, что Воланскому не удалось заинтересовать обнаруженными им фак­
        тами древнейшей славянской истории академиков, которые проигнорировали
        послание.
           Книга была издана автором на собственные средства в двух частях. Пер­
        вая часть, содержащая 5  писем с приложением  145 иллюстраций на  12 гра­
        вюрах, вышла в  1846 году в Гнезно, древнейшем городе Польского королев­
        ства.
           Вторая часть, составленная из 7 писем и содержащая 88 иллюстраций  на
        10  гравюрах,  вышла там же,  в  1847  году.  В  письмах автор  описал монеты,
        амулеты  и другие  предметы,  найденные  автором  в  своих экспедициях по
        славянским землям,  а также  изображения древних предметов,  полученные
        от единомышленников. На многих из этих предметов имеются письменные
        знаки, которые автор определил, как славянские, сами предметы автор отнес
        к дохристианскому периоду славянской истории и культуры.
           Имя  Фаддея  Воланского  часто  встречается  в  трудах первой  половины
        XIX века, у исследователей русской  и славянской истории, на его богатей­
        шую  коллекцию  старинных предметов,  амулетов,  монет,  содержащих сла­
        вянские надписи, ссылались историки школы  Н.С. Тихонравова.
           Затем  отношение  к  Воланскому  изменилось,  и  завеса академического
        молчания покрыла его богатейшие материалы по славянской истории, пись­
        менности и культуре дохристианского периода, сделав их неизвестными пуб­
        лике  более чем на столетие.  Возможно,  это проявление  непознанных нами
        законов духовного развития, заставляющих нас забывать то, что было хоро­
        шо  известно  предкам,  чтобы  впоследствии вспоминать  когда-то  забытое  и
        удивляться мудрости тех,  кто создавал и сохранял славянскую культуру на
        протяжении многих тысячелетий её драматического развития.
           Но  так же  следует учитывать  конкретные  мотивы  тех  общественных
        слоев, которые определяют содержание учебников  по славянской истории и
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11