Page 7 - Письма о славянских древностях
P. 7

культуре с учетом своих собственных сословных интересов.
           Замечательный израильский историк, профессор Тель-авивского универ­
       ситета Шломо  Занд  в переведенной на главные европейские языки  книге

       «Кто и как изобрел еврейский народ»1показал на богатейшем фактологичес­
       ком материале, как менялись на протяжении одного только XX века концеп­
       ции происхождения  и исторических прав  «вечного  народа»,  как аккуратно
       забывались и вычеркивались из школьного обихода исторические  идеи тео­
       ретиков  сионизма 30-х годов,  неудобные  теоретикам сионизма в  50-е  годы
       XX века. Оказывается, по Занду, у профессиональных создателей учебников
       истории нет никаких препятствий морального -  этического плана для иска­
       жения,  сокрытия  и даже  выдумывания исторических обстоятельств,  если
       это востребовано политиками современного государства. Надо думать, что-
       то подобное имеет место в истории славянских народов.
           Вот что  сообщает Александр  Семёнович Иванченко,  изучавший руко­
       пись воспоминаний Егора Классена в Русском музее Сан-Франциско.
           «Когда труд Ф.Воланского в  1847 году вышел в свет в Варшаве2, католи­
       ческий примас Польши, входившей в состав Российской империи, обратился
       в святейший Синод России с просьбой испросить разрешение у императора
       Николая  I  применить  к  Воланскому  аутодафе  на костре  из  его  книги.  Тот,
       однако, Николай I, которого все наши писатели  привыкли изображать неве­
       жественным Панкиным, затребовал, тем не менее, сначала книгу Воланско-
       го и вызвал из Москвы для её экспертизы Классена. Простой случайностью
       это быть не могло.
           Вероятно, Николай I знал, что наша дохристианская письменность Клас-
       сену известна. Потом император приказал «взять потребное количество оной
       книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовен­
       ству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для со­
       действия ему  в  его  экспедициях по  сбиранию тех накаменных надписей и
       впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».
           Так распорядился Николай Палкин.  Классену же  велел опубликовать  в
       своём сочинении такие таблицы из книги Воланского, которые бы не вызвали
       недовольство  Русской православной церкви,  что  Классен и сделал со  всей
       предусмотрительностью. Но недовольство со стороны церкви всё равно выз­
       вал великое, как теперь раздражает наших ученых историков одно упомина­
       ние его имени.3
           Обратим внимание на ключевые слова «вред духовенству», взятые Клас-
       сеном  из  прямой речи  императора.  Этот  фактор  действует на протяжении
       тысяч лет, пока существует духовенство, которое само определяет, что ему
       вредно -  инакомыслие, которым наполнены книги, написанные другими бук­
       вами, созданными в другом духовном мироощущении.
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12