Page 8 - Письма о славянских древностях
P. 8

Неважно,  что  это  мироощущение  принадлежало  собственным  предкам.
        Политический заказ существует всегда, и всегда найдутся энтузиасты -  ис­
        полнители,  которые  способны  забыть  собственных родителей,  а не  только
        пращуров.
          Поэтому  неугодные  книги становятся  нечитаемыми вследствие  много­
        численных реформ языка, проводимых правящими идеологами, и  горят уже
        много сотен лет. Древние, бесценные для мировой культуры статуи взрыва­
        ются даже в XXI веке, надписи соскребаются или исчезают в таинственных
        «частных коллекциях».
          Возможно, и коллекция Воланского тоже где-то хранится или таится, что­
        бы быть обнаруженной, выкопанной из пепла в далеком будущем, как выка­
        пывал свои находки  сам Воланский и его единомышленники.
          Эта книга относится  к таким  находкам.  Она никогда не  издавалась  на
        русском языке, поэтому необходимы некоторые пояснения.
          В русской традиции имя автора Фаддей Воланский является принятым в
        его эпоху результатом русификации иностранных имен для российских чита­
        телей. В немецком издании книги автор  именует себя Тадеушем фон Волан
        Волански, оставаясь при этом славянским историком и патриотом.
          Как видно, в его время немецкое или русское  по форме имя было просто
        данью  дипломатическому  обычаю  и  не  означало  автоматической  принад­
        лежности носителя к конкретному народу. Дворянская частичка «фон», в под­
        линнике передаваемая одной буквой v. означает, что  наш Фаддей происхо­
        дит из поселения Волан, об этом же говорит его польское имя Воланский.
          Вполне возможно, что эти метаморфозы имён в Европе как частное про­
        явление глобальных идеологических реформ начались задолго до эпохи Во­
        ланского, и сама немецкая частичка происходит от славянского предлога «в»,
        прямо указывающего читателю,  где  живёт Фаддей.
           Поскольку книга представляет собой слегка обработанный автором сбор­
        ник  отдельных  писем,  написанных в  разное  время  разным  адресатам,  то
        иллюстрации, на которые ссылается автор, живут отдельной жизнью на сво­
        их листах, размещённые довольно хаотично по отношению к последователь­
        ности текстового описания.
          Имеются  изображения,  на которые  напрасно  искать  описания  в  тексте.
        Возможно, Воланский, как энтузиаст, стучавший во все двери с целью при­
        влечь общественное внимание к славянской письменной истории дохристи­
        анского периода, пользовался своим альбомом иллюстраций (гравюрами на
        медных досках)  по  разнообразным  поводам,  не  описанным  в  рамках этой
        книги.
          Некоторые утверждения Воланского,  очевидные для него и его собесед­
        ника, покажутся современному читателю довольно легковесными или мало
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13