Page 3 - Славянское царство
P. 3

Анотация


                    Книга  католического  священника  Мавро  Орбини  «Славянское  царство»,
               являющаяся  по  сути  ПЕРВОЙ  историей  всех  славянских  народов,  может  вполне
               претендовать на звание самой сенсационной книги века. Впервые она была издана в
               1601  году  в  Италии,  и  сразу  же  последовала  череда  скандалов,  связанных  с  ней.
               Против книги ополчилась традиционная история, а следом за нею  — католическая
               церковь.  Издание  немедленно  было  занесено  в  Индекс  запрещенных  книг  и  чудом
               избежало уничтожения. В 1722 году по личному указанию Петра I часть этой книги
               была  переведена  на  русский  язык,  а  сейчас  мы  представляем  полную  версию,
               переведенную с итальянского языка. Громкие заявления Орбини, разнесшего в пух и
               прах  традиционную  историю  Средних  веков,  и  сегодня  продолжают  шокировать
               видавших виды историков.




               От переводчика


                    Жене  Елизавете  и  дочерям  Татьяне,  Ксении  и  Екатерине  посвящает  сей  труд
               переводчик.
                    Впервые вниманию отечественного читателя предлагается полный перевод на
               русский  язык  труда  «далматского  Фукидида»  Мавро  Орбини  (1563(?)—1610)
               «Славянское  царство»,  открывшего  собой,  по  словам  Франка  Волльмана,  эпоху
               «гуманистически–барочного славяноведения».
                    Уроженец Дубровника Орбини, в 15 лет надевший рясу бенедиктинского монаха,
               вырос  в  атмосфере  высоких  духовных  устремлений  и  стойких  книжных  традиций,
               присущих ордену бенедиктинцев. Как сказано в одной из хранящихся в Дубровнике
               рукописей XVIII века, «братья любили и чтили его за мудрость и усердие, за добрый
               нрав и любовь, за собранность и самодисциплину» .
                    Частый  гость  литературного  салона  «дубровницкой  Аспазии»  Цветы  Зузорич,
               объединявшего дипломатов, философов, историков, комедиографов и поэтов, многие
               из которых оставили заметный след в истории дубровницкой культуры, он жил всеми
               интересами современного ему общества.
                    Одной из актуальных тем того времени было плачевное положение славянства,
               немалая  часть  которого  оказалась  в  рабстве  у  других  народов  и  утратила  свою
               политическую самобытность. В начале XV века одними из первых прежнее величие
               славян восславили Винко Прибоевич и Лудовик Цриевич–Туберон. Вслед за ними в
               других  странах  стали  появляться  трактаты  по  истории  чехов,  поляков,  русских.
               Другой  знаменитый  участник  кружка  Зузорич,  поэт  Дидак  Пирр  —  Исайя  Коэн,
               португальский еврей, после долгих скитаний по Европе и Азии нашедший убежище в
               Дубровнике — привлек внимание Орбини к судьбе еврейского народа, на протяжении
               тысячелетнего  преследования  черпающего  силу  и  гордость  из  своей  истории,
               увековеченной в книгах.





               К оглавлению
   1   2   3   4   5   6   7   8