Page 171 - Шах Планете Земля
P. 171

170
            Не превознося философию Хаббарда до небес         и  не  умаляя  значения  других,  следует
            отметить, что она представляет собой фундаментальное знание о природе человека, о связи
            тела и духа, об относящихся к этому механизмах записей (подробнее см. гл. 4). При серьезном
            изучении этой философии становится гораздо легче понять ту жестокую игру, в которую мы
            были вовлечены с давних пор. А понимание  — хорошая предпосылка для решения любой
            проблемы.
               Как  это  часто  бывает  в  истории,  данная  философия  постепенно  начала  превращаться  в
            банальный  культ.  По  крайней  мере,  в  настоящий  момент  факты  говорят  о  том,  что  она
            неуклонно движется в этом направлении. Если это окончательно произойдет, мы, вероятно,
            очутимся в гораздо более худшей ситуации, чем сейчас.
               Словно  предвидя  подобный  ход  событий,  основатель  саентологии  уже  в  1952  году
                                            38
            предупреждал в своем докладе :
                    "Саентология погибнет и станет бесполезной для человека в тот момент, когда она
                 станет  считать,  что  обладает  монополией  на  истину.  Не  думайте,  что  этого  не
                 произойдет. Для этого есть все предпосылки"
               Хаббард указывал на опасность того, что в саентологических материалах содержатся такие
            методы контроля сознания, которые “в этой вселенной даже никто и отдаленно не мог себе
            представить”.  Существуют  механизмы  контроля  таких  ужасающих  масштабов,  что
            освободиться от их влияния становится очень непростой задачей.”
               Хаббард далее:
               “Каждый, кто знает выход из столь затруднительного положения, каждый, кто умеет
            применять эту технику, несет большую ответственность и не должен допускать, чтобы он
            остался  единоличным  хозяином  этого  знания.  Не  думайте,  что  монополия  может  быть
            надежной вещью. Она ненадежна. Она не надежна ни для человека, ни для вселенной. Эта
            вселенная  долго  искала  новые  способы  делать  рабов.  В  нашей  технологии  найдется
            достаточно эффективных средств для осуществления этой задачи. Давайте же сделаем
            так, чтобы этого не произошло”.
               Принимая  во  внимание  нападки  и  стремление  в  последующие  годы  всеми  средствами
            дискредитировать  и  монополизировать  эту  философию,  можно  достаточно  серьезно
            относиться к данным высказываниям.
               Попытаемся самостоятельно разобраться в “саентологической церкви”.
               Наблюдая со стороны, можно сделать парадоксальный вывод. Создается впечатление, что
            саентологическая церковь сама, используя всю свою мощь и ресурсы, работает в направлении
            того, чтобы опорочить свое же собственное имя. Причем делает она это лучше, чем это могли
            бы сделать самые злобные ее критики. Кроется ли в этом какое-либо намерение? На этот счет
            можно строить разные предположения.
               Анализ  ситуации  однозначно  указывает  на  то,  что  руководство  церкви  саентологии,  а
            точнее  говоря,  определенный  круг  высокопоставленных  лиц,  начиная  с  конца  70-х  годов
            выступает  в  роли  агентов-провокаторов,  которые  делают  все  для  того,  чтобы
            дискредитировать эту организацию в глазах общественности. Саентологическая церковь, как
            и многие другие сообщества до нее, превратила свое существование в самоцель. Среди своих
            сотрудников она восхваляет свои "огромные успехи" и вселяет в них чувство принадлежности
            к элите. В борьбе же с государственными структурами она, скорее, уподобляет себя новой
            мученице.
               Своей  финансовой  политикой  она  в  корне  пресекает  любую  возможность  широкого
            распространения своей технологии. Нет ничего необычного в том, что цены на некоторые
            услуги церкви достигают, к примеру, полумиллиона немецких марок и более.
               Церковь активно "борется" и со своими собственными членами. На первый взгляд, может
            показаться,  что  ее  сотрудники  в  своих  действиях  руководствуются  тем,  что  сами  считают
            правильным. На деле же несложно заметить, что "правильным" в этой организации является
            лишь то, что объявлено таковым со стороны руководства. Тем, кто проявляет непослушание

            38  Филадельфийский докторат-курс, 1952

            К оглавлению
   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176