Page 172 - Шах Планете Земля
P. 172

171
            либо  не  очень  усердно  исполняет  приказы,     угрожают  "потерей  вечности",  то  есть
            отлучением от церкви саентологии, и тем, что им никогда в дальнейшем не предоставят все те
            блага, которыми они до сих пор пользовались (и которые, по большому счету, заключались
            лишь в пустых обещаниях). Это можно сравнить с угрозой ада или отлучения в католической
            церкви во времена инквизиции. Подобные действия всегда были излюбленными средствами
            оказания давления.
                Существование  официальной  саентологии  имеет  тенденцию  превратиться  в  новую
             "священную  войну".  Ее  члены  борются  за  вечную  жизнь  и  готовы  отдать  за  нее  свою
             нынешнюю. Их новая священная война заключается не в вооруженном насилии, а, скорее, в
             попытке просочиться в политику и экономику.
               Мотивированные подобным образом люди могли бы в прошлом использоваться для чего
            угодно. Их не интересует, что происходит в их руководстве, им кажется, что правила игры,
            которым  обучают  подчиненных,  распространяются  и  на  начальников.  Предписанное
            иерархией гораздо важнее для них, чем те выводы, которые они могли бы сделать, просто
            наблюдая очевидное. В конечном счете, они предают не только свою философию, но и самих
            себя.
               Здесь  мы  стоим  перед  проблемой,  перед  которой  оказались  и  о  которую  разбились
            практически  все  религии.  Речь  идет  о  знании.  Знание  опасно  для  тех,  кто  хочет
            контролировать. Люди, обладающие знанием, с трудом поддаются контролю, если поддаются
            вообще.
               На примере развития других религий можно увидеть, что вначале для каждого человека
            был  открыт  прямой  доступ  к  своему  богу.  Например,  верующие  могли  молиться  и
            посредством  молитвы  вступать  с  ним  в  контакт.  Процесс  познания  осуществлялся  при
            непосредственном общении с богом.
               Постепенно  эти  непосредственные  контакты  были  прекращены.  Между  верующими  и
            богом встала каста священников, которые давали свое толкование как поискам и стремлениям
            верующих, так и бытию самого бога. Верующим все чаще говорили, что они должны думать,
            что бог одобряет, а что нет, каким образом они должны сближаться с ним и так далее. Прямое
            общение с богом было заменено "посредниками бога" на земле. Нельзя не увидеть главного:
            подобное "руководство" в конечном счете, всегда служило для контроля над верующими.
               Лишь  немногие  религии  составляют  исключение.  Наиболее  известной  из  них  является
            буддизм. В нем не было и нет промежуточной инстанции между практикующими буддистами
            и Буддой, поскольку каждый буддист самостоятельно ищет путь обретения себя вновь.
               Знание  в  буддизме  может  получить  каждый,  в  то  время  как  знания  в  подавляющем
            большинстве  других  религии  вряд  ли  можно  добиться  из-за  многочисленных  искажений,
            вносимых посредническими инстанциями.
               Что же, в сущности, отличает оба направления друг от друга? Что же такое заключено в
            знании, что оно становится столь опасно?
               Хаббард так писал об этом:
               "Религия — это не то же самое, что духовная философия. Это совершенно разные вещи.
            Религия  дается  человеку  как  нечто  законченное,  к  чему  не  нужно  прикладывать  разум  и
            мысль... она используется для управления людьми."
               В “классических” религиях человек является творением бога. Только бог может отпускать
            грехи.  Только  бог  определяет  судьбу  человека.  Таким  образом,  человек  может  легко
            контролироваться при помощи бога.
               В религиях, ориентированных на философию познания, каждый человек сам творит свою
            судьбу. Ему ясно, что его "карма" зависит от прошлых поступков, упущений. Кроме того, для
            него является реальностью, что эти поступки и промахи могут иметь огромный временной
            интервал. Реинкарнация для него — не религиозный миф, а реальность.
               Он осознает  себя  как независимое от  тела существо. Это означает, что  он не подлежит
            контролю. Он не может контролироваться "знанием", которое не является его собственным.
               Теперь  можно  задаться  вопросом,  каким  же  образом  появилась  возможность
            контролировать народы, в чьих религиях нет посреднических инстанций? Чтобы найти ответ,

            К оглавлению
   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177