Page 203 - Шах Планете Земля
P. 203
202
Глава IV
Весь комплекс саентологии можно разделить, в принципе, на четыре области:
• философию;
• ее техническое применение;
• организацию или руководство, известные как саентологическая церковь;
• личное мнение Хаббарда.
Критике подвергается только организация, другими словами — саентологическая церковь,
поскольку философская сторона относительно мало известна. Если проследить за
сообщениями в средствах массовой информации, то становится видно, что слово
“саентология” превратилось в синоним для обозначения фашистских, преступных
организаций. При этом особый акцент делается на то, как церковь обращается с бывшими ее
членами, с теми, кто ее критикует; показывается потенциальная угроза, исходящая от
саентологии, ее стремление подорвать общественный строй и добиться мирового господства.
Несмотря на то, что многие критики утверждают: организация и философия неразрывны, т.к.
обе опираются на учение Хаббарда, их следует различать, если мы хотим глубже понять
данную область. Настоящая глава должна представить читателю общий взгляд на проблему
этой философии. Даже с привлечением всех трудов Хаббарда, данное рассмотрение было бы
неполным. Его содержание основывается на многолетних интенсивных исследованиях. И не
стоит ограничиваться точкой зрения саентологической церкви.
Критики саентологии упускают из вида одну вещь. Они заняты структурой церкви и не
учитывают положительных сторон ее философии. Но даже те из них, кто уделяет внимание
философии, порой не осознают, что изучение философии и буквальное понимание текстов —
понятия несовместимые. Использование отдельных отрывков из работ Хаббарда, их
цитирование без учета взаимосвязи служит, конечно же, только одной цели — представить
самого Хаббарда в негативном свете, и позволяет при этом не замечать его главных идей.
Саентология разрабатывалась с целью оказать помощь человеку. Однако нападкам
подвергается без разбора все, что хоть как-то связано с именем Л. Рона Хаббарда. Вопрос о
том, а не содержится ли в этой философии хоть искорка правды, чаще всего игнорируется. Но
знатокам и просто людям, применяющим данную философию, ясно, что саентология, если ее
правильно применять, может способствовать выживанию человечества.
Мы все знаем, что критиковать легко. Основное внимание критики сосредотачивается на
отрицательных моментах, которые, к сожалению, оказываются не лучшим подспорьем в
понимании предмета. Нужно провести четкую разграничительную линию между
саентологией как точной наукой и мнением самого Хаббарда. Сам он придавал очень большое
значение этому отличию. В его книгах, лекциях и докладах можно найти множество
негативных высказываний о психиатрии, правительствах, о тех, кто его критиковал. Его
инструктивные письма и исполнительные директивы, имеющиеся в распоряжении
саентологической церкви, содержат указания и высказывания, которые сложно оценить
однозначно. Некоторые его письменные инструкции вызывают справедливое возмущение.
Поэтому, ясно понимая разницу между наукой и личным мнением, сторонники Хаббарда в
организациях "Свободной зоны" рассматривают его труды преимущественно через призму
философии.
Вот короткая цитата из вводного доклада Хаббарда, которым он открыл в 1952 году цикл
своих лекций в Филадельфии:
"Итак, я не прошу Вас рассматривать эту область с моей точки зрения. Существует два
предмета, о которых я сегодня буду говорить... Есть саентология, точная наука... А еще есть
мнение Хаббарда в отношении данной науки. А у меня, друзья, как и у любого человека, может
быть свое собственное, личное мнение. Иногда Вам следует просто слушать меня. Но это
уже нечто другое. Вы без труда можете определить, когда я начинаю высказывать свое
личное мнение. Обсудите его, оцените и решите для себя, принять или отказаться от него.
В действительности, оно не имеет ничего общего с саентологией".
К оглавлению