Page 204 - Шах Планете Земля
P. 204
203
Философия
Философия, если подойти к предмету обобщенно, имеет ценность лишь постольку,
поскольку ее можно применить на практике. Философия, которую нельзя использовать,
склонна способствовать созданию рабов — обычно ее навязывают людям. В этом случае
реальное знание подменяется верой. Если поближе познакомиться с философией саентологии,
можно увидеть, что любую из ее составных частей можно проверить на практике. С ней можно
работать. Ее можно самостоятельно наблюдать и познавать.
Хаббард очень рано понял, что студенты, изучающие саентологию, пытаются сделать из
него некий авторитет, не проводя самостоятельного анализа выдвинутых им философских
положений, считая, что-то, что сказал Хаббард — верно и не подлежит сомнению. Во многих
своих лекциях и книгах он постоянно указывал на то, что к каждому высказыванию или
утверждению необходимо подходить критически, вне зависимости от того, носят ли они
научный или философский характер. Учащиеся должны постоянно подвергать сомнению
изучаемый предмет, исследовать его. Они должны быть в состоянии увидеть суть
высказываний. Не достаточно только того, что преподаватель или профессор заявит об их
существовании. Каждый обучающийся должен самостоятельно установить, верно ли
заявление, и только после этого сделать его частью своего духовного богатства.
Хаббард пытался объяснить своим студентам, что важность того или иного высказывания
состоит не столько в том, что его сделал авторитетный человек, сколько в том, ценно ли оно с
точки зрения практики. Важность информации определяется в процессе ее проверки и оценки.
Любое данное, единичная информация, может быть разумно оценено только в сравнении с
другими данными. Масштаб и ценность любого высказывания можно определить, задав
вопрос, какое количество другой информации может быть объяснено с его помощью. Тем
самым появляется возможность найти наиважнейшие данные или наивысшую истину — то,
что объясняет и идентифицирует все знания человека о материальной вселенной. Глобальная
задача философии и науки — найти подобную высшую истину.
В этой связи Хаббард упоминал об индуктивной и дедуктивной логике как о методах
56
мышления . Индуктивный метод пытается на основе одного отдельно взятого данного
сделать выводы относительно целого, состоящего из множества частей, в то время как
дедуктивный метод мышления на основе всей совокупности имеющихся в распоряжении
данных делает выводы о конкретной отдельной части. Оба вида мышления являются
крайностями и дают приемлемые результаты только в разумном сочетании.
Но может быть, в этой вселенной не существует ничего подобного "наивысшей истине",
которая была бы в состоянии объяснить все другие предметы и явления? Многие философы
потратили всю свою жизнь на поиски этой одной, главной правды. Многие из них зашли в
тупик, отдав все свои силы и здоровье в стремлении найти ее.
История свидетельствует, что человек склонен оценивать информацию до какого-то
предела, а затем, натолкнувшись на временную границу своего знания, приписывать остаток
Богу как "высшей инстанции". Всю эту "непознаваемую" информацию пытаются объяснить
Богом и тем самым создают "высшую правду". Но чтобы ввести данную "правду" в систему
отношений и сравнений, и чтобы иметь действительное представление о Боге, поневоле
приходится привлекать черта — в качестве величины, с которой можно сравнивать.
Если бы в нашей науке и философии было нечто, подобное "высшей правде", правде,
объясняющей все остальное, то следовало бы задать вопрос, а не заменило бы знание данной
правды всю нашу вселенную, пусть даже чисто теоретически. Абсолютная правда содержала
бы в себе всю другую информацию. Эта правда не выжила бы в наших условиях, поскольку
ей не нужно было бы выживать. Ей не нужно было бы доказывать способность к выживанию,
56 Филадельфийский докторат-курс, 1952
К оглавлению