Page 206 - Шах Планете Земля
P. 206
205
изучает изменения, которые происходят с индивидуумом в игре под названием жизнь.
Методики, разработанные в саентологии, позволяют развить способности тех, кто
участвует в этой игре. Применение этих методик, в первую очередь, дает возможность достичь
осознания того, что здесь ведется игра, затем выяснить масштаб данной игры, определить свои
собственные цели, цели других игроков и противников, а также выявить помехи и барьеры,
отвлекающие нас от участия в игре и не позволяющие достичь победы.
Чтобы лучше понять, о чем идет речь, необходимо исследовать составные части этой игры.
При более пристальном рассмотрении становится видно, что игра состоит из свобод,
барьеров и целей. Данное определение относится к любой игре.
Можно рассмотреть это на примере футбола: у игроков есть свобода — играть в эту игру
или нет. Зрители имеют свободу наблюдать за игрой.
В качестве барьеров выступают ограниченное пространство игрового поля, штрафы в
случае нарушений правил. Ворота тоже являются барьером. Они должны быть не слишком
большими и не слишком маленькими. Мяч должен иметь определенный вес и определенное
внутреннее давление. Иногда можно заметить, что барьеры в игре важнее, чем сам игрок. В
футболе игрока можно заменить. Однако игра немедленно прервется, если случайно
опрокинутся ворота или мяч улетит в публику. Нет ни одной игры без барьеров.
Кроме того, существуют цели игры. Как у всей команды, так и у каждого отдельного игрока
есть вполне определенные цели и задачи. Известны и намерения противника. Каждая сторона
пытается выиграть приз. Игра без приза — не игра. Призом может быть звание лучшего,
получение признания, выигрыш кубка и т.д.
Игра должна требовать от игрока интеллекта. Игрок должен стремиться повышать свое
мастерство. Если игра становится для играющего слишком легкой, то очень скоро ему
становится скучно. Выдумываются новые правила, и игра вновь становится интересной.
Привлекаются также посторонние, наблюдающие за соблюдением правил и наказывающие
игроков за их нарушение. Это — арбитры, существование которых признается игроками.
В чем же заключается основная мотивация игры? Деньги? Признание?
Довлеет ли над футболистом-профессионалом необходимость зарабатывать деньги? Может
быть. Однако в основном — это радость от участия в игре, желание проявить свои
способности, стремление заниматься интересной деятельностью, что, в конечном счете,
можно объединить понятием "удовольствие".
В игре должны существовать права, которыми наделены все игроки. Хаббард определил
два наиболее важные из них:
1. право на собственную оценку событий;
2. право по своему желанию выйти из игры.
Да, жизнь с трудом вписывается в такое определение игры. Барьеры слишком неприступны.
Свободы и цели порой даже не известны. Все выглядит так, как будто мяч — это каменная
глыба. Игроки одеты в железные доспехи, с трудом передвигаются по полю и не в силах
оглянуться назад. Не понятно, где находятся ворота. Противник тоже неизвестен. Не дает
покоя вопрос, а кто вообще выдумал эту игру? О выигрыше и вовсе не стоит упоминать.
Для многих такая игра — обуза. Они бы с радостью вышли из нее, если бы могли это
сделать. Фактически, все религии образовались на фоне этого желания выйти из игры.
Создается впечатление, что игровое поле превратилось в тюрьму.
Выйти из игры позволяет только смерть. В зависимости от вероисповедания человека она
может еще не быть окончательным уходом, поскольку некоторые религии и после смерти
предоставляют некую альтернативу жизни — небеса, рай, нирвану, ад, чистилище,
воскрешение и т.д. Но и в этом нет выбора. Верующий даже не может решить, хочет он туда
или нет. Он не может покинуть эту игру. Все выглядит так, как если бы человек являлся
фигурой в чьей-то игре, фигурой, которой манипулируют неизвестные силы. Но еще хуже то,
что многие люди не замечают этого. Они подобны мухе-однодневке. У них одна жизнь. Когда
наступит срок, они умрут и исчезнут, по-видимому, навсегда.
А война — это тоже игра? А как быть с раком, СПИДом и прочими болезнями?
А можно ли назвать игрой, когда, как сообщает пресса, в некоторых странах похищают
К оглавлению