Page 233 - Шах Планете Земля
P. 233

232
            “Двенадцатая динамика”).
               Взглянем на то, как проходит развитие человека.
               В  детские  и  школьные  годы  создаются  предпосылки  или  основы  для  будущей  игры
            (профессиональной  деятельности).  Далее  человек  вступает  в  стадию  профессионального
            роста. В определенный момент наступает высшая точка в карьере, которая у большинства
            людей приходится на середину их жизни. В пенсионном возрасте игру покидают. Конечно, у
            разных  людей  по-разному.  Некоторые  после  окончания  своей  профессиональной  жизни
            находят  новую  игру.  Таким  образом,  они  вступают  вновь  в  цикл  “начало,  изменение,
            остановка”.
                Нетрудно  заметить,  что  переходу  к  окончанию  игры  или  к  смерти  предшествует
             ослабление усилий по непрерывному сотворению нового.
               Для  моментальной,  или  хронометрической  классификации  позиции  игрока  в  игре  от
            состояния  причины  до  положения  следствия  Хаббард  разработал  так  называемую  Шкалу
                   82
            тонов .

               В  каком  тоне  между  “О”  (следствие)  и  “40”  (причина)  находится  человек?  Сколько
            “усилий” противостоят “контрусилиям”? Что преобладает? Очевидно, что в правой половине
            (см. рис. “Шкала тонов”) игрок влияет на игру, а в левой части игрок все больше и больше
            становится следствием игры.
               В  фазе  роста,  т.е.  создания  преобладают  усилия  или,  другими  словами,  энергия,  сила
            игрока.  Придавая  контрусилиям,  присутствующим  в  игре,  большее  значение,  чем  своим
            собственным усилиям или намерениям, он начинает проигрывать. Здесь проявляется эффект
            так называемой обратной спирали, когда игрок начинает соглашаться с тем, что кажущиеся
            контрусилия жизни сильнее, чем он сам.
                                                                                   83
               Шкала тонов представляет собой очень интересное исследование . С ее помощью можно
            примерно  оценить  размер  “пространства”,  занимаемого  игроком,  а  также  степень
            отождествления игрока с материей. Она показывает переход пространства через энергию к
            материи. Рассмотрим, прежде всего, оба конечных пункта этой шкалы.
               И  статика  (40)  и  смерть  (0)  расположены  вне  игры.  Это  логично,  поскольку  статика
            существует как потенциал. Статика пока не имеет в игре точки наблюдения. Смерть приводит
            к тому, что человек перестает “существовать” — по крайней мере, в том виде, в каком он был
            известен своим партнерам по игре.
               А как обстоят дела с “пространством”?
               На  одном  конце  (40)  пространство  существует  в  виде  потенциала.  Оно  имеет  вид
            бесконечности.  На  другом  конце  (0)  находится  материя,  что  означает  наличие  бесконечно
            большого количества частиц в бесконечно малом пространстве.
               На  уровне  40  существует  дифференциация,  или  способность  четко различать  объекты  в
            пространстве и времени.
               Для уровня 20 характерна ассоциация, или объединение своих собственных характеристик
            с характеристиками тех или иных объектов, что необходимо для целей игры.
               Уровень 0 представляет собой полную идентификацию с чем-либо, к примеру, с телом или
            материей.
               Так что предположение о том, что конечной целью человека является стремление быть “в
            единстве со вселенной” или влиться в “общий котел” не верно. Индивидуальность, растущая
            при движении в направлении 40, представляется гораздо более ценной.
               Попытка  отождествить  себя  с  физической  вселенной  приводит  к  тому,  что  мы  сами
            становимся материей. Духовно здоровая личность рассматривает себя как индивидуума, но
            чем  ниже  она  опускается  по  шкале  тонов,  тем  больше  она  идентифицирует  себя  с

            82   Она  может  быть  сравнима  со  шкалой  амплитуды  колебаний  или  резонансной  шкалой,
            показывающей насколько игрок находится в резонансе с другими усилиями, существующими
            в игре
            83  L.Ron Hubbard :Advanced Procedure and Axioms, An Analysis of Self Determinism

            К оглавлению
   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238