Page 232 - Шах Планете Земля
P. 232
231
Подразумевает ли игра, к примеру, участие в ней только друзей и полное отсутствие
врагов? Что будет, если в игре станет известно абсолютно все? Что случится, если я всегда
буду выигрывать или всегда только проигрывать?
Опыт показывает, что любой “абсолют” является условием, ведущим к прекращению игры.
Любая игра останавливается, когда достигнуто некое абсолютное состояние.
Ниже приведены примеры характеристик, присущих состоянию игры и состоянию не
80
игры .
Индивидуальность Общность
Проблемы Решения
Живой Ни живой ни мертвый
Противник Только друзья
Движение Отсутствие движения
Эмоции Безмятежность
Постоянное действие Бездействие
Жара, холод Отсутствие температуры
Думать Знать
Постоянное сомнение в результате Выигрыш, проигрыш
Беспокойство Спокойствие
Контроль Отсутствие контроля
Ответственность Отсутствие ответственности
Состояние игры Состояние не игры
Незнание Знание
Забыть Помнить
Внимание Отсутствие внимания
Самоопределение Всеопределение
Личность Безличие
Шкала тонов
Не надо быть философом, чтобы увидеть, что жизнь движется между крайностями —
причиной и следствием. Следствиями являются смерть, лишения, драматические моменты в
81
жизни . Причина, как правило, соответствует нашим представлениям о нормальном,
благоприятном развитии событий.
Вся жизнь представляет собой круговорот “рождение — рост — смерть”, который Хаббард
отождествлял с циклом действия (начало, изменение, остановка).
Этот цикл действия начинается в статике (небытие), проходит через сотворение бытия
(принятие точки наблюдения и создание предпосылок для игры) к действию (деятельность,
познание) и заканчивается завершением (подведением итогов) действий (см. также раздел
80 Professional Auditor's Bulletin 1.12.1956, “Games Conditions Theory”, John Sanborn, from
research papers of L.Ron Hubbard
81 Существуют, конечно, не только нежелательные “следствия” в жизни. К примеру, выигрыш
в лотерею — это тоже следствие, но следствие приятное
К оглавлению