Page 116 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 116
нашли мёртвым, захлебнувшимся собственной 115 кровью, которая пошла горлом. После смерти Аттилы
в 453г. гунны не исчезли, а распались на утигуров и кутигуров. Все древние авторы указывают, что в тот
же период и болгары разделились на такие же племена. Значит гунны и болгары это одно и то же. Племя болгар
появилось в Европе ещё при императоре Константине Великом (306–337гг.). Чтобы защитить Фракию от болгар,
он выделил её в особую область и назначил отдельного военачальника.
В IV в. болгары отняли у Византии всю территорию по Дунаю. Иоанн Антинохийский в IV в. называет
македонцев болгарами. Из этого можно сделать вывод - если древние македонцы были "фракийцами", скорее
всего кельтами, значит, болгары не были зырянами, чувашами, монголами, тюрками. Если македонцы в VI в.
были славянами, то не исключено, что и в IV в. они были славянами.
В 488г. Теодорих, вождь готов, сражался в районе Сиримума с гепидами и их гунно-болгарскими союзни-
ками, которыми руководил Бус. Отметим, что гунно-болгарский Бус есть повторение антского вождя Буса или
Божа 375 года - славянина.
Греки в 505, 514, 516гг. пользовались помощью болгар. Уже в 535г. болгары отбросили византийского
полководца Цита во Фракию от реки Янтры в Мизии. Река Янтра - южный приток Дуная, на котором стоит со-
временный город Тырново. Значит, в 535г. болгары жили там, где живут и сейчас и назывались болгарами. Затем
авары подчинили себе болгар. В 528г. верховный хан аваров назначил ханом кутигуров Густуна, болгарина. По-
сле Густуна ими правил Курт или Курбат (584–642гг.) - основатель Старой Великой Болгарии. В 619г. Курт с
женой посетил Царьград. Вся его свита из бояр и он сам приняли христианство. В 626г. Курт освободился от ига
аваров и возглавил племя кутигуров. Другое родственное им племя было утигуры. Курт объединил эти племена
и создал огромное независимое государство. После смерти Курта государство распалось. Часть Болгарии была
захвачена аварами, население частично ушло от них в современную Италию. Остальные остались свободными,
но ослабленными. Сын Курта Аспарух остался на Дунае, на старом месте. Часть кочевников, входивших в Бол-
гарское царство на Дунае, ушла и осела на Волге. В их состав входили и славяне-болгары.
Гунны имели архитектурные сооружения. Найдены медали и монеты Аттилы, его сокровища. При нём
существовала письменность, сохранились списки беглецов, которых он разыскивал. Это было государство, со-
стоящее из разных народов, в том числе и оседлых.
АГАФИРСЫ или АХТЫРЦЫ
Единство праславянского населения на огромной территории подтверждается как ареалом распространения
археологической культуры “шнуровой керамики” (она же культура “боевых» топоров”) и культуры “кур-
ганных погребений”, связанной с тшинецко-комаровской культурой XV—XIII вв. до н. э., так и более позд-
ними пшеворской и зарубинецкой.
Заслуживает внимания, что, скорее всего, даже на Юге между сколотами и праславянами Подунавья ни
территориального, ни этнического разрыва не было. В промежутке между ними лежали земли “таинствен-
ных” агафирсов. Но настолько ли они таинственны? Попробуем разобраться с ними как с частным случаем
“культурной интеграции”. Геродот доносит до нас греческую версию легенды, по которой Геракл в поисках
потерянных быков Гериона прибывает в скифские земли, где встречается с женщиной-змеёй. От неё у
Геракла рождаются трое сыновей: Агафирс, Гелон и Скиф. Исходя из легенды, в родстве этой троицы со-
мневаться не приходится. В этнической принадлежности гелонов и скифов того времени тоже сомнений нет —
это праславяне с возможными включениями иных этносов. Ираноязычные скифы-кочевники появятся в здеш-
них местах значительно позднее. Нет сомнения в сколотской версии легенды: суть прежняя, хотя братья носят дру-
гие имена, — племена их родственны. Приглядимся к агафирсам внимательнее. Геродот пишет об общности
жён у них, обычае наносить на тело татуировку и красить волосы в синий цвет. Последнее возможно только в
том случае, если агафирсы светловолосы. Стоит вспомнить Юлия Цезаря, упоминавшего бриттов, у которых
был также обычай краситься в синий цвет. Ещё в прошлом веке А. К. Толстой обратил внимание на то, что в
Британию заодно с Генгистой и Горсой попал славянский Чернобог. Как мы знаем, боги сами не ходили. Тол-
стой призывал отказаться от формального понимания истоков русской культуры и мироощущения и обратиться к
глубинной истории индоевропейских народов.
Но вернемся к агафирсам. По Геродоту, татуировка и плотность рисунка на теле говорили о знатности и
социальном положении. В описании русов Ибн-Фадланом, в котором много сходного с геродотовскими замет-
ками по части обычаев, есть такое: “И от края ногтей иного из русов до шеи имеется собрание деревьев,
изображений и тому подобного”. Речь, конечно же, о татуировках.
Где мы можем встретить агафирсов ещё? Оказывается, на Делосе, у алтаря Аполлона. “И с шумом алтарь
окружают толпы дриопов, критян и р а с к р а ш е н н ы х агафирсов”, — свидетельствует Вергилий в “Энеиде”,
Агафирсы не только участвовали в обрядовых празднествах, посвящённых “пришельцу с севера”, но и делали
это совместно с нашим старым знакомым Энеем.
Делались попытки этнически привязать агафирсов к фракийским племенам. Прямо скажем, попытки до-
вольно-таки робкие, но небезосновательные. Вспомним про контакты праславян с Фракией. Вспомним фракийского
царя Реза с его войском, защищающим Трою. Вспомним и то, что многие переселенцы из Малой Азии переби-
рались в новые места на фракийских кораблях, когда те возвращались на родину. И это далеко не все факты
наличия связи, родства.
К оглавлению