Page 142 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 142
Историк Иордан, сам гот (гет), в труде "Загадка 141 гетов" говорит: "Происходя из одного корня, они
имеют теперь три имени: венды, анты, словины. Хотя названия их изменяют теперь в зависимости от
различных племён и местностей, однако, главным образом они именуются скловинами и антами". Он определяет
область их расселения от р. Савы до Днепра.
В VI в. славяне делились на группы: склавины, жившие на западе в основном по Дунаю; анты - между
Днестром и Днепром; венеты - к северу от Карпат до Балтийского моря.
Академик А.А.Шахматов (1864–1920гг.) пишет: "Славяне и анты – это две ветви некогда единого племени.
Анты – восточная часть этого распавшегося племени. Всё, что мы знаем о них, ведёт к признанию их восточными
славянами, следовательно, предками русских".
По мнению академика Б.Д.Грекова: "От истории антов к истории Киевского государства идёт непрерывная
линия, это одна и та же этническая масса, говорившая на одном языке, верившая в Перуна, плавающая на одно-
древках".
Единство антов и славян подтверждает такой источник как "Стратегикон", приписываемый императору
Маврикию (конец VI в.), в котором утверждается: "Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по
своим нравам и по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или к подчинению в
своей стране".
Академик Н.С.Державин писал: "Анты не только предки восточных славян, но и создатели всей их куль-
туры".
Предшественниками Олега и Игоря были антские князья Межамир, Издагич, Хвалибуд и неизвестные вла-
дельцы "приднестровских кладов".
Археологические раскопки последних десятилетий дали неопровержимые доказательства наличия славян-
ских поселений на всей территории Великой Русской равнины уже в первые века нашей эры. Окрестности Киева,
верховья Дона, Волги, Западной Двины, Галиция, Закарпатье, Псков были местами расселения славян общего
происхождения, языка и культуры, что неопровержимо подтверждается изучением археологических, историче-
ских и лингвистических данных. Они говорят, что за много веков до "прихода варягов", наши предки имели свою
культуру и организовали свою жизнь без посторонних руководителей.
До Рюрика существовали государственные образования, военно-политические союзы наших предков ан-
тов. Известно объединение волынян с князьями Межамиром и Издагом, сражавшимися с аварами, объединение
Рос (правый приток Днепра) под предводительством князя Божа, боровшимся с гетами. Существует мнение, что
объединение послужило ядром древнеславянской народности. Кий, Хорев были анто-славянскими князьями.
Авторы IX–X вв. писали о росах: "Русы мужественны и храбры. Ростом они высоки, красивы собой и
смелы в нападениях, но смелости этой на коне не обнаруживают: все свои походы производят на кораблях" (ибн-
Даста). "Народ этот (русы) могущественный и телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они
бегства, не убегает ни один из них, пока не убьёт или будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие"
(ибн-Мискавейх). Ибн-Руст в IXв. писал: “И если какое их племя (род) поднимается против кого-либо, то всту-
паются они все. И нет (тогда) между ними розни, но выступают единодушно на врага, пока его не победят. Они
храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью”.
Ибн-Фадлан сказал о русах (921–922гг.): “Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и распо-
ложились у реки Атыл (Волги). Я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны паль-
мам, белокуры, красны лицом, белы телом”.
Иордан сообщил, что после вторжения гуннов в 376г. готский король Венитар, внук Германариха, стре-
мясь показать свою силу и освободиться от зависимости гуннов, напал на антов, и хотя вначале был разбит ими,
однако, затем осилил их и обманом пленил, а затем распял короля их Божа (Буса рода Белояра) вместе с его
сыном и 70-ю начальниками пришедшими на переговоры с готами. Вождь гуннов Баламбер (возможно, что это
не гуннский князь, как считал Иордан, а славянский Болорев, упоминаемый в Велесовой книге; зачем было во-
ждю гуннов мстить за славянского вождя), не потерпев своеволия, повёл войска на готов, разбил их, причём в
этой битве погиб и сам Венитар. Эта история изложена Иорданом, есть её следы и в "Слове о полку Игореве" и
Велесовой книге.
Славяне отражают нападение царя остготов Германариха (время правления 351–375гг.) Готы с IV в. стали
христианами-арианцами. Германарих погиб в битве с гуннами около 375–376гг. Одновременно славяне сража-
ются с царём готского племени эрулов Гуларехом (Аларих), который воевал с Германарихом и был разбит (не
путать с королём везеготов, взявшим Рим в 410г.).
Изгнали готов князья Словен, живший в IV в. (в отличие от прародителя Словена Старого) и князь антов
Бус. Об этом же повествует и недавно найденный в архиве Г.Р.Державина "Баянов гимн Словену" IVв.
Антское государство, по М.И.Артамонову, могло быть только дофеодальным, с ещё не сформировавши-
мися классами свободного населения, объединённым территориальными общинами и патриархальными семь-
ями. По Прокопию Кесарийскому народное собрание у антов не противоречит существованию княжеской власти.
Значение Антского государства в образовании Киевского надо признать весьма большим. Наличием креп-
кой внутренней организации и вооружённой силой, способной в любой момент противостоять захватчикам,
можно объяснить отсутствие на антской территории поселений-городищ. Возникновение Антского государства
относится к первым векам новой эры, во время их борьбы с готами, которые пришли от Вислы к Чёрному морю.
Уничтожение готских держав гуннами, а затем и разгром самих гуннов в 451г., поставили антов в благоприятные
условия существования. Они остались единственно значимой силой в борьбе с Восточно-Римской империей. При
К оглавлению