Page 190 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 190
Но мы всё же "переварили" язык 189 индустриального общества, наполнили его нашими
смыслами, но в какой-то момент стали терпеть поражения. Школа стала сдавать позиции, как и
пресса и весь культурный слой общества. Нам трудно было понять, что происходит. Замещение смыслов было в
идеологии буржуазного общества тайной не меньшей, чем извлечение прибавочной стоимости из труда рабочих.
Двадцатый век показал немыслимые ранее возможности языка как средства власти. Урок, ещё плохо нами
изученный, преподнёс фашизм и перестройка. СССР смог сосредоточить свои силы для войны с национал-соци-
ализмом именно, вернувшись к исконному языку, оживив близкие нашей душе смыслы. Когда Сталин начал свой
знаменитый приказ словами "Сим уведомляется", одно слово “сим” означало столь важный поворот, что его ни-
когда не простит вождю "мировая демократия".
Фашизм, перешагнув через рационализм нового времени, вернулся к древнему искусству соединять людей
в экстазе через огромный религиозный спектакль, но уже со всей мощью современной технологии. Сила слов
была дополнена силой зрительных образов, и возник язык, с помощью, которого большой и рассудительный
народ был превращён на время в огромную толпу визионёров как в раннем средневековье. Немцы действительно
коллективно видели "явления", от которых очнулись лишь в самом конце войны. Немцы оказались в искусствен-
ной, созданной языком вселенной, где, как писал Геббельс, “ничто не имеет смысла - ни добро, ни зло, ни время
и ни пространство, в котором то, что другие зовут успехом, уже не может служить мерой".
Уроки фашизма были восприняты. Соединение слова со зрительным образом было взято на вооружение
пропагандой Запада. Для устранения Чаушеску в Румынии были фальсифицированы массовые расстрелы. Это
огромный шаг вперед к абсурду: нацисты с помощью спектакля создавали свою власть, а спецслужбы Румынии
с помощью кровавого спектакля свергали свою власть. Спектакли Горбачёва и Ельцина для развала России мы
хорошо знаем.
Сегодня главным средством закабаления стал язык телевидения. Какой должен быть разрыв со своим наро-
дом, что телевидение отгородилось от народа охраной с пулемётами и никого не пускает к себе. Такой подлой
группки интеллектуалов Россия никогда из себя не выбаливала. Телевидение позволяет нам присутствовать при
важных событиях. Техника не просто вносит неприемлемые деформации в отражении реальности. Телевидение
обладает неожиданной способностью создавать фиктивную реальность, такую соблазнительную, что вытесняет
из сознания смыслы реальной жизни.
В IV в. до н.э. Платон в 7-й книге "Республика" изложил аллегорию. В пещере без света сидят с детства,
прикованные цепями люди. За спиной у них, на возвышении огонь. Между ними и огнём каменная стена, на
которой шарлатаны двигают фигурки людей, зверей, вещей из дерева и камня и говорят текст. Их слова, иска-
жённые эхом, разносятся по пещере. Прикованные могут смотреть только вперёд и видят лишь огромные тени
на стене пещеры. Они забыли, как выглядит мир, свет на воле и уверены, что эти тени, этот свет и есть настоящий
мир вещей. Они живут в этом мире. Но вот один из них сумел освободиться и вылез наверх. Дневной свет ослепил
его, причинил тяжёлые страдания. Но он приспособился и с удивлением увидел реальный мир, звезды, солнце.
Стремясь помочь товарищам и рассказать им увиденное, он спускается обратно. Но в темноте он опять ничего
не видит. Пленники рассуждают: “этот безумец покинул пещеру и ослеп, потерял рассудок”. И когда он убеждает
их освободиться от цепей и подняться на свет, они убивают его как опасного помешанного.
Мир вне пещеры совершенно не похож на тот, что много лет видели. Если сидящие в ней последуют за
ним к выходу, ушибаясь о камни и проклиная зовущего то, взглянув на солнце, устремятся назад к привычным и
понятным им теням, которые им кажутся несравненно более реальными чем-то, что наверху, и что они не могут
разглядеть при режущем глаза свете.
Телевидение создает такой театр теней, что по сравнению с ним реальный мир кажется недействительным,
менее привлекательным, чем образы на экране. И человек, с детства прикованный к экрану, уже не хочет входить
в мир, полностью верит шарлатанам, которые манипулируют фигурками и кнопками и готовы убить открываю-
щего ему глаза товарища. Сегодня краски настоящей жизни человек признает реальными только после того, как
увидит их на экране.
Пресса полна сообщений о прямом воздействии телевидения на реальные события, на "создание" челове-
ческих трагедий. Особенно передачи задушевных разговоров. Ради сенсации ведущие лезут к людям в душу,
вытягивают тайны скрытых грехов, семейных событий, затем как следствие у жертв наступает раскаяние вплоть
до самоубийства.
У телевидения есть возможность устранять из событий правду, поэтому кассеты с записью не считаются
документами истории, они искажают реальность. Объектив камеры действует таким образом, что меняет акценты
и "вес" события и стирает границу между истиной и вымыслом. Многолетние наблюдения за телезрителями по-
казывают, что значительная их часть действительно становится "зависимой" от экрана, т.е. гипнотизирующее
воздействие таково, что человек частично утрачивает свободу воли и проводит у экрана гораздо больше времени,
чем того требуют потребности в информации и развлечении. Детям эта зависимость особенно опасна и наносит
ущерб даже физическому здоровью.
В погоне за сенсацией телевизионщики развращают душу человека в интересах политиканов, что мы
наблюдаем сегодня в России в большей степени, чем на западе. И в такой ситуации люди верят дешёвому сло-
весному мусору о "свободе слова" - позор для образованного человека.
Телевидение создало легко потребляемый бессодержательный тип образов, огромный поток штампов, об-
ладающих гипнотическим действием и формирующий суррогат мнения, подавляющий всякую творческую, ду-
ховную активность человека. В результате как наркоман зритель должен потреблять всё больше и больше силь-
ных и грубых образов пока не будет разрушен как личность или не перейдет к другому развлечению. Создана
К оглавлению