Page 53 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 53
52
с Карпатских гор. Когда отхлынули воды восточного океануса или Среднеазиатского (Средиземного) моря, мно-
гие народы двинулись в Европу через Каспийские "ворота" на нашу древнюю территорию. Эти племена, с древ-
нейших времён называвшие себя Русью, и есть наши предки.
Геродот в книге "Мелпомена" около 451г. до н.э. рассказывает о народе гелонов, пришедших на землю
многочисленного народа будинов (жителей лесов). Гелоны пришли со стороны Чёрного моря, где жили в городе
Суроже (впоследствии Сугдея и Судак). Они построили этот город во втором тысячелетии до н.э., но греки его
отняли, что заставило гелонов переселиться в глубину древней Руси, где жили вместе с борусью. Этот народ по
Велесовой книге назван Сурожской Русью. Голунь, согласно Велесовой книге, название местности и города в
скифских степях и, видимо, он идентичен геродотовскому Гелону - большому деревянному городу в земле буди-
нов, в котором во времена Геродота жило скифское племя гелонов, говоривших на греческом и скифском языках
и поклонявшихся Дионису.
Археологи считают, что Гелон есть обнаруженное ими Бельское городище, расположенное на реке
Ворксле, притоке Днепра. Площадь городища 4400 га, оно обведено валом в виде треугольника, обращённого
своим основанием на север, а вершина на юг. Вал имел длину 28675 м и высоту 3–4 м, глубокие, ныне заплывшие
рвы. Возникновение города археологи относят к началу скифского завоевания Причерноморья или к концу ким-
мерийской эпохи.
В 513г. до н.э. персидский царь Дарий вторгся в Скифию через Босфор Фракийский и Дунай, чтобы нака-
зать скифского царя Иданфарса, письмо которого послужило предлогом для начала войны. Дарий завоевал и сжёг
город Голунь. Но скифы применили тактику "выжженной земли" и Дарию, потерявшему армию, пришлось бе-
жать из Скифии.
Истории известны скифские цари V в. до н.э. Арианиф, Скил, Октамасад. В IV веке скифский царь Атей
захватил часть задунайской Фракии, но в 399г. до н.э. он погиб в войне с македонским царём Филиппом II. А в
331г. до н.э. полководец и наместник Александра Македонского Зопирион был разбит скифами во время осады
причерно морского города Ольвии.
Известно, что после исхода с Карпат князь Бобрец привёл русских в Голунь. В "гелюнах" Геродота нужно
видеть "голуней" Велесовой книги и таинственную летописную "голядь" или "земголять", как их называли сло-
венские летописцы.
Все эти племена имели племенное название сармат, сармар. По Геродоту, сарматы произошли от смешения
скифов - мидийцев и амазонок. Потом сарматы из иранцев превратились в славян, возможно под влиянием ама-
зонок (А.И.Асов).
Скифы и саки, а также их соседи мидийцы и ваны были индоиранцами, то есть предками многих индо-
арийских (арийских) народов, в том числе и славян. Ван, ваны это ещё одно самоназвание Русского Народа в
глубокой древности, которое доносит до нас древняя история. Она сообщает о разрушении Древнего Рима вар-
варами – вандалами. Римляне, видимо, слышали от русичей - “варваров” удовлетворительный возглас “ван дал!”,
поэтому записали нас в “вандалы” и даже вывели какое-то племя вандалов. Ван – почётный титул, который при-
сваивался наиболее популярным в народе китайским императорам. Ван – лингвистический указатель на знатное
происхождение в фамилиях западноевропейских аристократов.
Уже в это время среди многих древних иранских имён вождей встречаются имена, звучащие по-славянски,
особенно среди вождей саков и сармат, будущих роксолан. Имена вождей, звучащих по-славянски, обнаружива-
ются у мидян, ванов, фракийцев и киммерийцев. В наши дни названия городов Самара, Саратов а так же хазар-
ского Саркел происходят от племенного названия сармат или сар-мар. В первой части названия отложилось
наименование древнейшего населения Европейской части СССР. Это же относится к народу салы, то же талы
или италы, на Кавказе талыши, на Балканах теталы, то есть фессалы. Отсюда страна Фессалия, город Фессало-
ника, позже Салоники или Салунь. Народы салы оставили значительный след. Их слова встречаются в русском
и других языках народов на территории России. Например, в названии населенного пункта "село" у чувашей
"сал" или "сала". Название народа "меря" есть изменённое славянское слово "мари".
Геродот говорит, что в крае по Дунаю и Тиссе, окружённом Кар-
патами, живут племена скифов. Одно из них, названное сигинами, было господствующим. Нынешний город Си-
гидин есть напоминание о сигинах. Геродот включил в скифы и племя алазоны. Они жили в междуречье Днестра
и Буга. При переводе с греческого языка - алазоны назывались алагоны или аличи, т.е. галичане. В Подолии это
были подоляне. На Волыни и Киевщине, по Геродоту, жили скифы-пахари. Это потомки землеробов "триполь-
цев". Скифы-скотоводы выделялись из массы приднепровских и приднестровских племён.
В середине 1-го тыс. до н.э. все известные Геродоту скифские племена говорили на каком-то общем для
всех племён языке, стоявшем по развитию на доиндоевропейской стадии, то есть яфетической стадии, со всеми
диалектическими отличиями. Скифскими словами в русском языке являются скот, золото, соха и др.
Начиная с Геродотовых времён, во всём мире русских людей называли скифами. Уже в “Сказании о Сло-
вене и Русе” праотцы Русского
Народа названы скифами. В Нестеровой летописи Русская земля также зовётся Великой Скуфью. Одно из первых
русских исторических сочинений Андрея Лызлова названо “История Скифийская” (1692г.)
В.Н.Татищев доказывал о русскости древнегреческого наименования “скифы”. У Геродотоа одно из скиф-
ских племён названо сколоты. Это искажённое греками слово “с(о)колоты” (от тотемного слова “сокол” – одного
К оглавлению