Page 4 - EvRiSR
P. 4

Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»

сборнике II «Еврейский Мир», стр. 98, Н.Йорк,           стране, как в области материального преуспевания,
1939.                                                   так и в вопросе участия в политической жизни
                                                        страны,
       И, в то же время, он сам является инициато-
ром этой конвенции, но нигде не уточняет, что                  А бывали и такие случаи, когда евреи, вос-
надлежит понимать, как «антисемитизм». Ведь, не         пользовавшись особым к ним благоволением прави-
может же он не понимать, что, кроме расы и цвета        теля страны, получали от него разрешение истре-
кожи, существует и ещё нечто, что отличает евреев       бить всех тех из коренных жителей страны, кото-
от не-евреев.                                           рые, по мнению евреев, враждебно к ним настрое-
                                                        ны, что и осуществляли, как это описано в Библии
       Это «нечто» формулировал ещё за 30 лет до        — «Книга Эсфирь».
того, когда М. Вишняк возбудил этот вопрос в мас-
штабе интернациональном, профессор Соломон Лу-                 История знает и такой случай, когда еврей-
рье, сказавший, что «внутренний облик» — это то,        ская этническая группа истребила своих единопле-
что отличает всех евреев от всех не-евреев, незави-     менников-ренегатов, получивши на это разрешение
симо от цвета кожи, окраски волос и происхожде-         правителя страны, которому они сумели внушить,
ния.                                                    что ренегатам, сменившим свою иудейскую рели-
                                                        гию на культ римских богов, ради личных выгод,
       Вот это то «нечто», этот «внутренний облик»      доверять нельзя и что эти ренегаты так же легко из-
и объясняет наличие конфликта между семитами            менят императору (Птоломею), как изменили Иего-
евреями и арабами, чего никак нельзя объяснить,         ве.
если принять формулировку г. Вишняка.
                                                               Но все эти конфликты и колебания во взаимо-
       Ведь и раса, и цвет кожи у них одинаковы...      отношениях евреев с коренным населением носили
Чем же оба эти народа отличаются один от другого?       характер местный, не выходя за границы одного
Не «внутренним ли обликом»?                             государства. Одно государство их изгоняло, другое
                                                        принимало, одни правители им благоволили, другие
       Этот «внутренний облик» порождает извест-        их только «терпели»...
ную настороженность и недоверие всех не-евреев
(русских в том числе) ко всем евреям.                          И поэтому, так называемый, «еврейский во-
                                                        прос», появлявшийся везде, где появлялись евреи,
       Полной откровенности между ними не быва-         особенно большого значения в жизни государств и
ет, что правильно подметил известный исследова-         народов не имел, тем более, что численно группы
тель «антисемитизма», автор ряда книг, Соломон          евреев, пребывавших в разных государствах, были
Шварц. «То, что скажет русский русскому, того он        незначительны, редко превышая несколько десятков
еврею не скажет» — читаем мы на стр. 41 книги С.        тысяч.
Шварца «Антисемитизм в Советском Союзе» (Н.-
Йорк, 1952 г.)                                                 Иначе обстоит вопрос с евреями в России и в
                                                        СССР.
       То, что подметил г. Шварц отвечает действи-
тельности. Но С. Шварц не счёл нужным сказать и                Во-первых, к началу текущего столетия, в
то, «что скажет еврей еврею, русскому еврей не          пределах России оказалось больше шести миллио-
скажет». И не попытался даже объяснить причину,         нов евреев — подавляющее большинство всех евре-
правильно подмеченного им, явления.                     ев мира.

       Что причина — недоверие, объяснять не надо.             Эта многомиллионная еврейская масса в быту
       Приведенные выше высказывания трёх евре-         жила по законам своей иудейской религии, обособ-
ев, родившихся в России, получивших высшее об-          ленно от остального населения страны, причём, это
разование в русских университетах и занимавших          обособление не было принудительным гетто, а бы-
видные посты в русской культурной и политиче-           ло, своего рода, самоизоляцией в быту.
ской жизни, заслуживают особого внимания, свиде-
тельствуя о наличии известного недоверия между                 Но, в то же время, евреи в России стремились,
русскими и евреями.                                     по всем возможным каналам, к участию во всех от-
       Недоверие, это, как известно, нередко выли-      раслях жизни страны, в чём и преуспевали в значи-
валось во взаимное пренебрежительно-                    тельной степени.
презрительное отношение, создававшее предпосыл-
ки для всякого рода конфликтов.                                Во-вторых, русское еврейство в начале XX
       Явление это не является специфическим для        века было тем центром еврейской религиозной жиз-
русско-еврейских взаимоотношений или для отно-          ни и еврейского народного сознания, который давал
шений между евреями и всем остальным населени-          направление жизни и деятельности всей еврейской
ем многоплеменной России — СССР.                        диаспоры, создавал чисто еврейские идеологиче-
       Оно наблюдалось во все времена еврейского        ские течения и политические партии масштаба об-
рассеяния и во всех странах их пребывания.              щееврейского, давал из своих рядов политических
       Иногда эти взаимно пренебрежительно-             деятелей и лидеров всего еврейства.
презрительные отношения между евреями и корен-
ным населением обострялись и выливались в по-                  В-третьих, к концу второго десятилетия ны-
громы, изгнания из страны и разного рода пресле-        нешнего века с русским еврейством произошло не-
дования, до сжигания евреев включительно.               слыханное за всю историю человечества превраще-
       Иногда наступала «оттепель», каковую евреи       ние из незначительного, всего четырёхпроцентного
использовали для улучшения своего положения в           меньшинства, к тому же, частично ограниченного в
                                                        правах, в правящий класс, заполнивший чуть ли не
                                                        все руководящие посты во всех отраслях жизни
                                                        России.

                                                     3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9