Page 111 - Славянское царство
P. 111

святой Иероним — Тевта (Teuta). Умирая, Агрон завещал ей всю власть над царством,
               дабы она заботилась о его единственном сыне Пинее, хотя матерью его она не была.
                    Став царицей, Тевка первым делом разрешила всем своим подданным, кто ходит
               по  морю  в  частном  порядке,  безнаказанно  заниматься  разбоем.  Затем,  снарядив
               большой  флот,  она  послала  его  вперед,  дозволив  командирам  поступать  с  каждой
               страной, как с неприятельской. Первыми они напали на элейцев (Elisij) и мессенян
               (Mesenij), земли которых иллирийцы часто опустошали и до этого. Происходило это
               по  той  причине,  что  побережье  там  протяженное,  а  главные  города  расположены
               внутри  материка,  так  что  не  было  никакой  возможности  дать  отпор  набегам
               иллирийцев, которые без опаски рыскали повсюду, грабя и разрушая все вокруг.
                    Тем временем иллирийцы, желая пополнить запасы продовольствия в Албании,
               подошли к Фенику (Fenice). В этом городе в ту пору находилось восемьсот галльских
               солдат,  нанятых  албанцами  для  защиты  города.  Войдя  в  сношения  с  галлами  на
               предмет  сдачи  города  и  заручившись  их  согласием,  иллирийцы  высадились  и  при
               поддержке галлов овладели городом со всем, что в нем находилось. Албанцы, узнав о
               случившемся, всем народом поспешили на помощь и стали лагерем у протекавшей
               неподалеку  реки.  Чтобы  обезопасить  себя  от  тех,  кто  находился  в  городе,  они
               разобрали  мост.  Тем  временем  пришло  известие  о  том,  что  по  суше  через  ущелья
               Антигонии  на  них  идет  Скердилаид  (Scerdelaido)  с  пятью  тысячами  иллирийцев.
               Тогда  войско  албанцев  разделилось:  одна  его  часть  была  послана  для  охраны
               Антигонии, другая осталась, пребывая в уверенности, что со стороны неприятеля не
               следует  ждать  каких‑либо  неприятностей.  Иллирийцы,  которые,  как  мы  сказали
               выше,  укрылись  в  городе,  узнав  о  разделении  войска  и беспечности  неприятеля,  в
               полночь совершили вылазку, восстановили мост, перешли реку и, найдя природное
               укрепление,  затаились  там  до  рассвета.  С  первыми  дневными  лучами  оба  войска
               построились и вступили в сражение, в котором победа досталась иллирийцам. Лишь
               немногим  из  солдат  противника  удалось  спастись  бегством,  остальные  были  либо
               убиты, либо взяты в плен.
                    Удрученные  такими  бедствиями  албанцы,  не  видя  надежды  на  спасение,
               отправили  посольство  к  этолийцам  и  ахейцам  с  просьбой  о  помощи.  Эти  народы,
               сжалившись над албанцами, вняли их просьбе и прибыли в Геликран. Захватившие
               Фенику  иллирийцы,  объединившись  со  Скердилаидом,  также  пришли  туда.  Разбив
               лагерь  неподалеку,  они  жаждали  вступить  в  битву,  но  медлили  по  причине
               невыгодности своего местоположения. Тем временем пришли письма от царицы, в
               которых она приказывала без промедления возвращаться обратно, так как несколько
               ее  городов  передались  дарданам,  и  их  нужно  было  вернуть  к  покорности.  По этой
               причине, опустошив всю провинцию, иллирийцы заключили с албанцами перемирие,
               по условиям которого возвращали им всех свободнорожденных пленных и город, но
               уводили с собой на корабли всех рабов со всей остальной добычей. Так, частью по
               морю, частью по суше через Антигонию, они вернулись домой, поселив страх среди
               жителей приморских городов Греции. Последние, видя, что, вопреки всем надеждам и
               ожиданиям, был разграблен такой укрепленный и могущественный албанский город,
               стали теперь больше опасаться не за свои угодья, как прежде, а за себя самих и свои
               города.





               К оглавлению
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116