Page 126 - Славянское царство
P. 126
Так как при известном «смешении языков» во времена Нимврода македонцы не
были наделены своим собственным языком (поскольку ни один из писателей не
пишет об обратном), а из различия языка греков и македонцев мы более чем
убедительно показали, что македонцы — не греки, нам, опираясь на свидетельство
Филиппо из Бергамо, необходимо признать, что македонцы всегда говорили на
славянском языке, на котором они говорят и теперь. А что Вы скажете о Фукидиде,
который, охватив Византий и Пеллы (Pola), большую часть Фракии и Мезии и, кроме
этого, весь Иллирик, называет все эти обширнейшие земли Македонией? Как если бы
он хотел этим сказать: «Я не считаю, что Фракия, Мезия и Иллирик должны
отделяться от македонцев». Посему я не сомневаюсь, что фракийцы, мезийцы и
иллирийцы соединены одной и той же связью с македонцами. Об этом
свидетельствуют и титул Александра Великого, который называл себя царем
македонцев и греков. Да и прирожденное различие в обычаях и образе жизни
македонцев и греков не позволяет мне убедить себя в том, что люди единого
происхождения могут быть настолько противоположны в обычаях.
Как пишет Квинт Курций, когда афинянин Диоксипп должен был сойтись в
поединке на мечах с македонцем Горратом, среди воинов Александра были и греки,
которые сочувствовали Диоксиппу. Почему же, если македонцы — греки, греки так не
сочувствовали македонцу Горрату, как сочувствовали греку Диоксиппу?
Если же иногда, особенно среди варваров, говорят, что Александр Великий был
грек, это происходит по следующей причине: греки издавна вели войны с восточными
народами и были самым известным народом Европы, поэтому те и считали все
западные народы греками подобно тому, как в наше время греки и турки со всеми
другими народами Леванта полагают, что все народы католической веры являются
франками. Еремей Русский в «Летописях Московии» открыто говорит, что русские,
или московиты, говорили на одном языке с древними македонцами. Из македонского
рода был царь Филипп, отец Александра Великого, который (по свидетельству
Плутарха в жизнеописании Александра, Юстина (VIII), Сабеллико (IV эннеада, 3–я
книга) и многих других), вынудил самые надменные города Греции подчиниться его
законам и наложил ярмо рабства на Грецию, бывшую до той поры свободной,
сравнявшись славой с самыми великими царями. Его сын Александр Великий, как
написано в I книге Маккавеев (1), «достиг пределов земли, овладел трофеями
множества воинств, и онемелаземля перед ним». После Александра македонцы и их
потомки, как свидетельствует Диодор Сицилийский (I), помимо других земель, в
течение 276 лет властвовали над египтянами.
Но вернемся к рассказу об иллирийцах.
После смерти Александра Великого они несли военную службу и у других
государей, но особенно у римлян, которые, зная по опыту, что в доблести они
превосходят все другие народы, постарались заручиться их дружбой и пользовались
их услугами в самые трудные времена и в самых опасных предприятиях. Аммиан
Марцеллин, описывая во II книге войны, которые вели римляне, говорит: «Юлиан
опасался также военных сил Востока, особенно когда до него дошло известие, что
большое войско под началом комита Марциана, пройдя Фракию, находится на
подходе к Суккам. Однако среди стольких бед он не падал духом, стягивая доблестные
и закаленные в боях иллирийские войска».
К оглавлению