Page 129 - Славянское царство
P. 129

названия славянские: Грапса означает «грабеж», Коритта — «корыто», а Билазора —
               «белая  заря».  Михайло  Салонский  устраняет  в  этом  все  сомнения,  когда  в  своем
               трактате  об  Иллирике  пишет:  «Хотя  было  видно,  что  древний  язык  Далмации  и
               Иллирика был тем же самым языком, что у готов и славян, тем не менее, понимали
               они друг друга с трудом, при этом между далматами и славянами разница была не
               столь  велика,  как  между  славянами  и  иллирийцами».  От  последних  вели  свое
               происхождение многие властители иноземных народов и знаменитые императоры.
               Те, кто хочет узнать об этом в подробностях, пусть прочтут труды Юлия Капитолина,
               Требеллия  Поллиона,  Флавия  Вописка,  Секста  Аврелия  Виктора,  Евтропия,  Павла
               Диякона  и  более  поздних  авторов  жизнеописаний  императоров,  а  именно  Бьондо,
               Платины и Франческо Петрарки, который составил на итальянском языке сборник
               жизнеописаний  пап  и  императоров;  а  также  [труды]  папы  Пия,  святого  Антония
               (Antonino) и эквилийского епископа Петра, которых я решил назвать поименно, так
               как, повествуя о цезарях, они более других говорят о славянах. Так вот, [прочтя труды
               упомянутых  авторов,  они]  убедятся,  что  родители  Клавдия,  носившего  когномен
               Флавий,  его  брата  Квинтилла,  а  также  Проба  и  Кара,  по  свидетельству  Онезима  и
               Цериллиана  (как  сообщает  Флавий  Вописк  в  жизнеописании  Клавдия),  были
               иллирийцами, хотя некоторые считают его [Кара] выходцем из Милана, другие — из
               Нарбоны; и что он [Кар] со своими сыновьями цезарями Карином и Нумерианом, а
               также,  как  утверждает  Петр  Эквилийский  в  «Каталоге  святых  и  их  деяний»
               (жизнеописание  святого  Марцелла),  Габиний  и  Диоклетиан  со  своим  сыном
               Максимианом и внуком Максенцием, сыном Максимиана, были далматами; хотя Секст
               Аврелий, упомянувший о том, что Проб был далматом, утверждает, что Максимиан
               был родом из Паннонии. Известно, однако, что Иллирий, по свидетельству Аппиана
               Александрийского, был дедом Паннония, поэтому Максимиана с Максенцием следует
               причислить  к  славянам.  Деций  Август  со  своим  сыном  Децием  Цезарем,  а  также
               Иовиниан, два Валентиниана, Валент, Грациан и Валентин были родом из Паннонии.
                    Секст Аврелий Виктор в жизнеописании Александра Августа пишет, что Галерий
               (Gallerio) и его кровный родственник (cognato) Максимин, а также, по свидетельству
               Евтропия,  Аврелиан  (которого,  как  пишет  Флавий  Вописк,  одни  считали  родом  из
               Сирмия, города в Паннонии, другие — из Мезии) и, как пишет Платина, Лициний были
               родом из даков, которые, как мы показали выше, были славянами и, по свидетельству
               Страбона,  говорили  на  одном  языке  с  мезийцами.  Кроме  этого,  Юлий  Капитолин
               показывает,  что  и  двое  Максиминов  также  происходили  из  Фракии.  Но  и
               Божественный  Константин,  великий  Август,  был  не  без  славянских  корней,
               поскольку, по словам Требеллия, Евтропия и Платины, его отец Констанций Цезарь
               приходился  внуком  дочери  Клавдия  Августа,  который  был  далматом,  а
               следовательно, славянином. Из славян, а именно из бессов, которые (о чем пойдет
               речь  в  свое  время)  были  славянским  племенем  и  дали  имя  боснийцам,  был  родом
               император  Лев  I.  Об  этом  пишет  Сабеллико  (VIII  эннеада,  2–я  книга):  «некоторые
               считают,  что  он  был  бессом,  а  не  греком».  Зонара  в  жизнеописании  императора
               Маркиана  говорит,  что  он  был  иллирийцем  и  называет  его  Львом  Великим.
               Славянином был и император Юстиниан I, родившийся, согласно Мюнстеру, Платине
               и Ботеро, в городе Призрене, что в Сербии, или, как полагает Никифор Каллист (XVI,
               37), в городе Ахрид, который, как он говорит, назывался еще Юстиниана Первая, а



               К оглавлению
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134