Page 19 - Славянское царство
P. 19

гуманитарными  науками,  либо,  будучи  сами  по  себе  необразованными  и
               варварскими,  имели  соседями  образованные  народы,  которым  хватило  времени  и
               усердия, чтобы описать происхождение и деяния не только ближайших, но и более
               удаленных от них народов. О происхождении и распространении господства славян
               узнать не так легко. Мало того что сами славяне всегда недооценивали словесность и
               образованных  мужей,  не  предоставляя  им  времени  для  изучения  наук  и  ученых
               занятий; они, будучи по природе варварами, и жили в окружении столь же диких и
               варварских  народов,  с  которыми  непрерывно  воевали.  Таким  образом,  пребывая  с
               самого начала в безвестности на обширных пространствах, населенных варварами,
               славяне появились впервые лишь тогда, когда греки и римляне, у которых главным
               образом и процветали науки, утратили и образованность и красноречие, подвергшись
               нападению,  разорению  и  почти  полному  истреблению  полчищами  парфян,  готов,
               вандалов, аланов, лангобардов, сарацин, гуннов и, наконец, самих славян. Удрученные
               собственными  бедами  и  несчастьями,  они  не  нашли  времени,  ни  усердия,  чтобы
               исследовать и описать происхождение и деяния иноземных народов, к которым они
               по  указанным  причинам  питали  ненависть.  Посему  мне,  взявшемуся  дать  краткое
               описание происхождения и свершений славянского племени, придется полагаться в
               таком  малоизвестном  деле  в  большей  степени  на  мнение  других,  чем  на  свое
               собственное,  поскольку,  как  я  полагаю,  нелегко  будет  мне,  человеку  простому  и
               неученому,  открыть  то,  что  осталось  скрыто  от  самых  пытливых  исследователей
               истины.
                    Согласно  священному  писанию  Ветхого  Завета  и  общему  мнению  историков,
               Иафет,  старший  сын  Ноя,  от  которого  пошло  славянское  племя,  как  пишут  Петр
               Крусбер Голландский в III книге о северных народах, Видукинд Вагрийский в I книге
               «Германии»  и  Александр  Гваньини  в  своей  «Сар-  матии»,  после  достопамятного
               потопа изначально удалился в Азию, а позднее его потомки двинулись в Европу на
               север, проникнув в страну, называемую ныне Скандинавией. Там они неисчислимо
               размножились,  как  свидетельствует  Блаженный  Августин  в  своем  труде  «О  граде
               Божьем»  (VI),  где  пишет,  что  сыновья  и  потомки  Иафета  имели  двести  отчизн  и
               занимали  земли,  расположенные  к  северу  от  горы  Тавр  в  Киликии,  по  Северному
               океану,  половину  Азии,  и  по  всей  Европе  вплоть  до  Британского  океана.  Это
               доказывало  так  истолкование  имени  Иафет,  что  значит  «расширение»,  так  и
               достопамятное проклятие его отца Ноя, который, зная о необходимости трех условий
               человеческой жизни и назначая каждому из своих сыновей свою службу, дабы всякий
               из  них  соответствовал  своему  предопределенному  призванию,  обратился  к  ним  с
               такой  речью:  «Ты,  Сим,  твори  молитву  как  священнослужитель,  исполняя
               божественную  службу.  Ты,  Хам,  трудись,  обрабатывая  землю  и  поля  и  занимаясь
               ремеслами. Ты, Иафет, властвуй и защищай как царь, и занимайся военным ремеслом
               как воин». И этот наказ, или завет, Ноя, как было видно из дальнейшего, каждый из
               его потомков соблюдал ненарушимо. Поэтому славяне, потомки Иафета, всегда были
               смелыми  воинами  и  господствовали  над  многими  народами.  Итак,  когда  потомки
               Иафета  размножились  столь  сильно,  что  великая  Скандинавия  уже  не  могла  их
               вместить,  они  ушли  из  нее  (как  сообщают  Мефо-  дий  Мученик,  аббат  Прюмский  в
               своей «Хронике», Иордан Алан в «Гетики» (I), Павел Диакон и Франциск Иреникус (I,
               46),  и,  покинув  в  большом  числе  отеческие  гнезда,  покорили  всю  Европейскую



               К оглавлению
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24