Page 20 - Славянское царство
P. 20

Сарматию, которая (согласно Птолемею) с востока ограничена Меотидским озером и
               Таной, с запада Вислой, с севера Сарматским океаном и с юга Карпатскими горами.
               Первый исход славян из Скандинавии произошел, как пишет Альберт Кранц во 2–й
               главе «Швеции», во времена Гофониила, иудейского судьи, до эпохи царей. Он был
               непосредственным преемником Иисуса, преемника Моисея, и случилось это в 3790
               году  от  сотворения  мира  и  за  1460  лет  до  пришествия  Христа.  В  указанное  время
               вышли  из  Скандинавии  готы,  и  под  именем  и  славяне,  согласно  тому,  что  можно
               прочесть  у  Видукинда  Вагрийского  в  I  книге  «Германии»  и  у  Иреникуса  (I,  8),
               поскольку  (как  мы  в  дальнейшем  покажем)  славяне  и  готы  были одного  племени.
               Итак,  подчинив  своей  власти  всю  Сарматию,  славянское  племя  разделилось  на
               несколько  колен  и  получило  разные  наименования.  Как  пишет  Ян  Дубравий  в
               «Истории Богемии» (I), звались они венеды, славяне, анты, верлы, или герулы, аланы,
               или массагеты, гирры, скирры, сирбы, эминхлены, даки, шведы, фены, или финны,
               пруссы,  вандалы,  бургундионы,  готы,  острого-  ты,  визиготы,  геты,  гепиды,
               маркоманы, квады, авары, певкины, бастарны, роксоланы, или русские и московиты,
               поляки, чехи, силезцы и болгары. Все эти народы были одного славянского племени,
               которое  и  сегодня  (как  пишут  Давид  Хитреус  в  «Саксонии»  (III),  Павел  Иовий  в
               «Законах  Московии»,  Георг  Вернер  и  Лаврентий  Сурий)  больше  всех  остальных,
               поскольку  славянами  по  племени  и  языку  являются  не  только  те,  кто  живет  в
               Далмации,  Иллирии,  Истрии  и  Карпатах,  но  и  многие  другие  величайшие  и
               могущественнейшие народы: болгары, расы, или рашане, сербы, боснийцы, хорваты,
               пятигорцы,  то  есть  живущие  у  пяти  гор,  русские,  подолии,  Полины,  московиты  и
               Черкассы,  а  также  поморяне  и  те,  кто  живет  у  Венедского  залива  вплоть  до  реки
               Эльбы, остатки которых и сегодня германцы называют славянами или вендами, или
               виндами;  и,  наконец,  это  лужичане,  кашубы,  моравы,  поляки,  литовцы,  силезцы  и
               богемцы. Короче говоря, славянский язык слышен от Каспийского моря до Саксонии,
               от Адриатического моря до Германского, и во всех этих пределах живет славянское
               племя. Живя в Сарматии, славяне показали себя отважными, воинственными и вечно
               жаждущими славы. Помпоний Мела пишет, что древним обычаем их было никогда не
               задерживаться  на  одном  месте,  а  в  зависимости  от  удобства  пастбищ  или  врагов,
               когда преследовали их, или были ими теснимы, они меняли свое местоположение и
               перевозили  свое  имущество,  живя  постоянно  в  шатрах,  воинственные,  вольные  и
               неукротимые.  Нет  ничего  удивительного,  что  еще  во  времена  цезаря  Августа,  как
               пишет Страбон, они жили вперемешку с фракийцами, и позднее завоевали почти всю
               Европу, большую часть Азии и Африки. Поскольку (как пишет Александр Гваньини в
               своей «Сарматии»), если внимательно присмотреться к этому славянскому племени,
               то невозможно найти когда‑либо в прошлом племя более воинственное. Ибо они с
               легкостью переносили холод, мороз, жару и все остальные военные лишения, дабы
               прославить  и  обессмертить  свое  имя,  и  мало  заботились  о  собственной  жизни,
               подвергая  ее,  будучи  бесстрашными,  тысяче  опасностей.  Эту  выдающуюся  силу,
               доблесть и непобедимую силу духа сарматов Овидий Назон, сосланный римлянами в
               Таврику, по чистой случайности описал в посланиях к римским сенаторам:

                    К Максиму, книга I, элегия II





               К оглавлению
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25