Page 211 - Шах Планете Земля
P. 211
210
ситуации не придет в голову предложить вам отдать в ремонт ваш автомобиль. Это
естественно, поскольку человека и машину рассматривают как две отдельные единицы.
Сейчас мы подошли к главной проблеме: невидимые составляющие (разум и душа) не
представляют интереса для классической науки с ее материалистическим подходом,
поскольку их количество нельзя измерить обычными методами. Те исследования, которые
несмотря ни на что изучают и разбираются с этим вопросом, с легкостью обзываются
псевдонаучными или эзотерическими.
Но кто-то ведь должен заниматься этой областью! Одним из таких людей и был Хаббард.
Homo Sapiens. Что его делает человеком в нашем понимании? Зададим вопрос иначе: что
отличает его от более низких форм жизни? Не мотивация ли поступков является его коренным
отличием?
Стремление к выживанию является основным движущим началом любой формы жизни,
причем тело человека, со всей очевидностью, тоже подпадает под это определение. В
стремлении к выживанию формы жизни обзаводятся различными органами чувств, чтобы хоть
немного отодвинуть момент смерти. В зависимости от вида живого организма, его зрение,
обоняние или слух усиливают сопротивляемость опасности.
У человека все это несколько иначе. Современный человек использует свои органы чувств
большей частью для того, чтобы получать удовольствие, будь то прослушивание музыки,
просмотр видеофильмов, посещение ресторана. Человек преследует цели, выходящие далеко
за пределы его телесных потребностей. Он живет мечтами и стремлением к счастью.
А как можно объяснить поведение человека, который, презирая опасность, остается верным
своей цели? А мученики эпохи раннего христианства? Разве их действиями не руководила
вера в загробную жизнь? Разве эти люди не подчиняли телесные потребности духовным?
Как можно заметить, мотивация поведения действительно различна.
Определение статики
Основываясь на исследованиях и опытах в дианетике, Хаббард вывел целый ряд аксиом и
факторов, в которых нашли отражение основные принципы саентологии. Они определяют и
описывают так называемую статику и процесс ее перехода в игру под названием жизнь.
Статика определяется как исходная точка, то базовое условие, которое предшествует любой
деятельности, любому созиданию в игре. Фактически, это что-то, наподобие “абсолютного
нуля”. Как еще можно определить то, что является абсолютным началом? Хаббард
классифицировал статику как чистый потенциал, как абсолютное равновесие сил 63
Статика представляет собой “нечто” не обладающее ни массой, ни длиной волны, ни
положением в пространстве, ни привязкой ко времени, однако она обладает способностью
создавать или разрушать массу и энергию, пространство и время, а также связывать воедино
все эти категории. Аксиома саентологии №1 гласит, что “жизнь” в самой своей основе
64
является статикой. Она обладает способностью воспринимать и постулировать .
По Хаббарду, "постулат" — это действительность, создаваемая своими собственными
усилиями.
Статика — это исходная точка того, что мы называем жизнью.
Каким образом мы найдем статику в этой вселенной, где все находится в движении? Земля
63 В отличие от раздела механики, изучающего условия равновесия тел, где термин статика
представляет собой относительное понятие. Например, дом находится в статике по
отношению к поверхности Земли, но если принять во внимание движение самой Земли,
солнечной системы, млечного пути и т.д., то становится очевидным, что понятие “статика”
здесь уже не применимо
64 Аксиомы саентологии, 1975, изд. Колледж прикладной философии евангелистского Союза,
Франкфурт
К оглавлению