Page 222 - Шах Планете Земля
P. 222

221
            барьеры и ищут более сильного противника.
               Как же тогда это следует понимать?

               Этика. Мешающие факторы

               Чуждые и противоположные намерения  являются намерениями, с которыми  игроки  не
            согласны с самого начала игры. Эти мешающие факторы не являются составными частями
            игры. Если подобных мешающих факторов нет, то можно заключить, что все игроки находятся
            в согласии относительно будущей игры. Споры ведутся уже в процессе самой игры и, как
            правило, ограничиваются критикой судей.
               Возьмем  для  примера  футбольный  матч.  Все  участники,  игроки  и  зрители,  согласны  с
            правилами. Игра продолжается 90 минут и продлевается лишь при определенных условиях.
            Судья следит за соблюдением правил.
               Мешающие факторы возникают в том случае, если футбольные фанаты выходят на улицы
            и вызывают беспорядки. Их останавливают органы правозащиты. Нарушители изолируются и
            штрафуются.  Это  недопустимое  поведение  не  является  составной  частью  игры.  Другими
            мешающими  факторами  могут  быть  подкуп  судьи  или  игрока  команды-соперника,  игрок,
            принимающий допинг, и т.д.
               Общество в целом хорошо справляется с помехами, влияющими на совместное проживание
            и  межличностные  отношения.  Существуют  законодательная,  судебная  и  исполнительная
            власть государства, которые в большинстве стран снискали уважение народа.
               Преступность не желательна ни в каком обществе. В этом единодушны все.
               А  как  быть  с  помехами,  которые  на  первый  взгляд  не  видны?  В  предыдущей  главе
            говорилось о некоторых таких мешающих факторах. Хотя они и не попадают в поле зрения
            большинства из нас, однако о них нельзя не упомянуть.
               Серьезные  помехи,  влияющие  на  логику  игрока,  мы  объединяем  термином  имплант.  В
            качестве определения можно сказать, что это — использование заведомо ложной информации
            в логике игры или игрока. Игрок  начинает  оперировать неверными данными и более не в
            состоянии выйти из тупиковой ситуации.
               Кто  же  так  упорно  столетиями  работал  над  тем,  чтобы  уничтожить  идею  возрождения,
            чтобы насадить философию “Богу — богово, кесарю — кесарево”?
                Речь  идет,  очевидно,  о  круге  лиц,  которые  любыми  средствами  пытаются  завладеть
             управлением игрой. Они смотрят на людей сверху вниз как на стадо низших существ, и без
             малейших колебаний идут вперед, перешагивая через трупы.
               Однако  все  эти,  мягко  говоря,  помехи  поддаются  определению  и  классификации.  Мы
            должны освободиться от таких понятий, как “зло”, “черти” или “темные силы”, а вместо этого
            наконец,  определить,  что  же  происходит  в  действительности  и  кто  виноват  в  этом.  Здесь
            уместно вспомнить историю о существе в клетке, которая очень хорошо иллюстрирует эту
            мысль.
               Несомненно,  "нарушители",  которые  стремятся  поработить  остальных,  попытаются
            помешать игрокам изучить, создать, внедрить и проанализировать всю механику управления
            игрой.
               Несомненно, они будут скрывать права игроков на собственную оценку событий и право
            покинуть игру.
               Несомненно, они будут пытаться поставить барьеры там, где технология помогает игрокам
            реабилитироваться и становиться сильнее.
               К этому же можно добавить и попытки влияния на сознание людей с помощью наркотиков.
               К этому же можно отнести и создание тайных правительств, которые не избирал народ.
               Они также будут развивать технологии, но только для того, чтобы контролировать сознание
            людей и манипулировать им.
               Период этой игры превышает привычные для нормального человека понятия о времени,
            поскольку человек склонен считать для себя реальным лишь временной отрезок, соизмеримый
            со средней продолжительностью жизни. Поэтому игроки и сама игра не попадают в поле его

            К оглавлению
   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227