Page 224 - Шах Планете Земля
P. 224
223
ведут к лучшей цивилизации. Они сообщают свои идеи о лучшем мире или лучшей
вселенной.
Замыслом в начале игры являлось привнести эстетику в эту вселенную, и очевидно, что
многие игроки согласились участвовать в игре именно поэтому.
К сожалению, сейчас стремление к эстетике можно увидеть лишь в уголках Земли, которые
не слишком насыщены нашей цивилизацией. Там еще можно найти людей, которые
поддерживают задачи развития эстетики, вместо того чтобы разрушать ее. Мы находим
эстетику везде, где Тэта (без мешающих факторов) соединяется с материальной вселенной и
где из количества получается качество.
Теперь, возвращаясь опять к десятой динамике (этике), можно задать вопрос: какие
мешающие факторы существуют в отношении эстетики и искусства? Сравним искусство вчера
и искусство сегодня — не важно, живопись ли это, музыка, архитектура или другие формы
проявления коммуникации. Куда ведет нас это искусство? Что прославляется в нем? Конечно,
всегда можно найти деятелей искусства, произведения которых находятся на достаточно
высоком эстетическом уровне, но как быть с “популярным” искусством, которое
распространяется в массы? Какую идею оно несет? Какой душевный след оставляет это
искусство?
Здесь нужно учесть, что музыка, например, играет ведущую роль в воздействии на
подрастающее поколение. Если можно контролировать целое поколение посредством музыки,
то кто стоит за этим видом индустрии? Вряд ли это сами люди искусства.
Если рассматривать эту динамику как цель игры, то ее значение трудно переоценить.
Каждая игра требует цели, поскольку цель задает главное направление движения. В нашем
случае создается впечатление, что целью является отправиться в небытие: никто не знает,
почему он вообще здесь находится.
Восьмая динамика. Бесконечность, Творец
Это динамика бесконечности, творца. Кто является творцом? Что такое бесконечность?
В дискуссиях на эту тему предполагается, что вы либо верите в Бога, либо нет. В нашем
распоряжении пока еще нет достоверных научных знаний из этой области.
Среди представителей различных религиозных воззрений существуют значительные
разногласия относительно того, кто же в действительности является творцом, как его зовут и
как ему нужно молиться. Относительная терпимость появилась только в настоящее время. Еще
несколько столетий назад об этом не разрешалось даже говорить. Народы обращали в
“истинную” веру с помощью меча.
Как подавлялась эта динамика, показывает старая борьба против не зависимой ни от кого
души. Были созданы целые идеологии, чтобы лишить человека этого духовного начала. Науки
оболгали эту душу, так как ее нельзя увидеть, пощупать, измерить. Велись войны, чтобы
отнять у людей идеи и их духовную сущность. Инквизиция боролась с религиями и
философиями, которые пытались пролить свет на эту игру и повысить самосознание человека
как игрока. Предпринимались и другие усилия для создания “игровых фигур”.
Душу невозможно контролировать и еще менее возможно ее убить. Однако дух игрока,
будь то по его собственной вине или под чьим-то мощным влиянием, удалось довести до столь
низкого уровня, что он перестал осознавать себя таковым и начал думать, что является
“телом”, химической машиной, работающей по принципу стимул-реакция.
В ранней истории человечества мы находим “Богов”, которые ставят себе в заслугу
“создание” людей. Дарвин поколебал сложившиеся в умах под воздействием библейских
текстов представления о возникновении человека. С увеличением числа расшифрованных
древних текстов история начала принимать более конкретные и в то же время неожиданные
формы, по крайней мере, для церкви. Новые данные превращают веру в Бога в посмешище.
Наконец-то боги позволили себя идентифицировать. (см. главу II)
В спорах о творении или творце можно, вероятно, согласиться с тем, что все имеет одно
начало. Если мы можем что-то различать, значит, оно должно иметь начало. И если что-то
К оглавлению